ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ВИДЕО НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (на примере работы с полнометражными фильмами на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе) И.А. Антипьева Кафедра иностранных языков Байкальский государственный университет экономики и права ул. <...> Ленина, 11, Иркутск, Россия, 664003 Описан опыт организации занятий по иностранному языку в неязыковом вузе на основе работы с аутентичными полнометражными художественными фильмами на изучаемом языке. <...> В статье перечислены требования к отбору видеоматериала, особенности подготовки занятия и организации раздаточного материала, предложены наиболее эффективные упражнения и виды языковой деятельности. <...> Ключевые слова: полнометражный фильм, раздаточный материал, коммуникативные упражнения, виды языковой деятельности. <...> Просмотр кинофильмов на иностранном языке — один из самых любимых, увлекательных и полезных для знакомства и овладения иностранным языком способов приобщения к изучаемой культуре. <...> Художественные фильмы привлекательны для студентов по ряду причин, основными среди которых являются интересные сюжеты, поражающие воображение спецэффекты, необычные ситуации взаимодействия главных героев, вымышленные персонажи и, главное, художественные фильмы созданы в развлекательных, а не учебных целях. <...> В то же время эти характеристики художественных фильмов в определенной степени мешают использовать их в качестве дидактического материала на занятиях по изучению иностранного языка: видеоряда, как правило, достаточно для понимания сюжета, что отвлекает студентов от наблюдения за речью героев, а продолжительность фильма (за исключением мультфильмов, короткометражных фильмов и клипов) всегда превышает продолжительность занятия. <...> По этой причине при условии относительно небольшого количества часов, выделенных на изучение иностранного языка в неспециальных учебных заведениях, аудиторная работа с фильмами <...>