ПЕРСОНЫ NON GRATA В ТЕЛЕРАДИОДИСКУРСЕ (на материале названий теле и радиопрограмм) М.А. Лапухина Кафедра общего языкознания и речеведения Астраханский государственный университет ул. <...> Татищева, 20 «а», Астрахань, Россия, 414056 В статье рассматриваются фраземы, репрезентирующие концепт «личность» и использующиеся в качестве названий теле- и радиопрограмм, а также особенности их дискурсивной реализации и структурно-семантической трансформации. <...> Массовая коммуникация является, несомненно, одним из тех явлений современного общества, которое сказывается на развитии общественных отношений не только внутри страны, но и между странами. <...> Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. <...> Естественно, что дискурс как совокупность устойчивых коммуникативных событий является не только средой порождения языковых единиц косвенно-производной семантики, но и новых дискурсивных смыслов, оттенков значения данных единиц. <...> Глобальная информатизация современного общества обусловила серьезное изучение массово-информационного дискурса, который реализует очень важную для развития современного общества функцию — систематическое распространение информации. <...> По мнению В.И. Карасика, возможно противопоставление базового и проективного дискурса, если рассматривать дискурс как «образование, построенное по определенным канонам в соответствии с целями и задачами для его типизации» [4. <...> Исходя из основной функции массово-информационного дискурса, можно определить дискурс радио и телевидения как разновидность проективного дискурса, характеризующегося ситуативностью, информативностью, коммуникативными действиями и построением определенной коммуникативной стратегии. <...> Под коммуникативной стратегией нами понимается набор речевых действий и языковых средств, реализующих цели общения. <...> «Каждое высказывание, как и их последовательность <...>