№ 2 2016 г.) Кроме естественного развития стиля КЛАССИЦИЗМ от РАННЕГО И СТРОГОГО к ВЫСОКОМУ, на него повлияли два события: победа над Наполеоном и необходимость возрождения Москвы после пожара 1812 г. Характерные черты архитектуры этого периода — ярко выраженное идейнохудожественное содержание, достигаемое синтезом ее со скульптурой, а в интерьерах и с живописью, и взлетом градостроительного искусства, выразившемся в создании грандиозных ансамблей главным образом в СанктПетербурге. <...> В Москве создание ансамблей рядом с Кремлем ограничилось расчисткой Красной площади, разбивкой Александровского сада и декоративным оформлением рядом расположенного Манежа, а также планом застройки Театральной площади. <...> Само здание Манежа строил выдающийся инженер А. А. Бетанкур, создавший для его перекрытия огромные даже для нашего времени деревянные стропильные фермы пролетом 45 м (к сожалению, они погибли во время пожара уже в XXI в. и заменены кле¸ными конструкциями). <...> На Театральной площади Бове в содружестве с А. А. Михайловым в 1821—1824 гг. построил Большой театр, украшенный квадригой Аполлона (скульптор П. К. Клодт) и славящийся, не считая театральной деятельности, великолепной анфиладой из пяти залов, огибающих с трех сторон зрительный зал. <...> Она включает фойе, два концертных зала и угловые залы заседаний и музея. <...> Пятиярусный зрительный зал вмещает более двух тысяч зрителей. <...> А на Ордынке Бове построил ротонду церкви Иконы Всех Скорбящих Радости (Ф2), сохранив трапезную и колокольню архитектора Баженова. <...> Строительство углового дома — всегда интересная задача для архитектора. <...> Кого бы ни спрашивал автор, никто не замечал, что григорьевское здание имеет два различных фасада, примыкающих друг к другу (Ф5), так замечательно они запроектированы. <...> Еще одно сооружение Григорьева связано с именем поэта — церковь Большое Вознесение у Никитских ворот, в ней Пушкин венчался. <...> Интересно, что колокольня этой церкви в свое время <...>