) В.Г. АРСЛАНОВ Скульптор берет глину и лепит из нее фигуру – как просто! <...> Переход осязательных ощущений в оптические – это «фабула» скульптуры, но она – не рассказ о судьбе короля Лира или Дон Жуана, а игра наших оптическо-осязательных представлений. <...> Конечно, это метафора, но в ней, как и в уподоблении человеческого сознания зеркалу, много смысла, убеждает онтогносеология Мих. <...> Если вы не доверитесь «глине», если вы воспарите над материей, то дух ваш будет задушен, как был задушен Гераклом Антей, оторванный от Матери-Земли. <...> В картине Сергея Коровина «На миру» нищий, ограбленный крестьянин кричит от бессилия, безобразно раззявив рот. <...> Лев Толстой в своей большой статье «Рабство нашего времени» писал: «Сельское население сначала насильственно обезземеливали, говорит К. Маркс <...> Правда, очень разные: и такие, как А.П. Платонов, и такие, как В.П. Ставский (настоящая фамилия Кирпичников, бывший молотобоец, Генеральный секретарь Cоюза писателей СССР в 1936–1941 гг., преследовал Мандельштама, в письме на имя Н.И. Ежова называл его стихи «похабными и клеветническими», погиб во время Второй мировой войны, выйдя за нейтральную полосу вместе с женщиной-снайпером2 ). <...> Но что-то пошло «не так» еще во времена первоначального христианства – и даже много раньше. <...> Греция погибла, а рыночные отношения – нет, они так или иначе прокладывали себе дорогу и, наконец, стали основанием для промышленной революции, для всей европейской цивилизации Нового времени. <...> Онтогносеология пластической ценности… На что же тогда опереться нашему разуму, где истина и каков критерий ее, если в реальности побеждает несправедливость? <...> Согласно Платону, истина – живая, а ложь – мертва, и ее самораспад – вопрос времени. <...> Жизнеподобие есть формальная ценность по отношению к ценности собственно эстетической, духовной – с этого вывода начался формализм в искусстве. <...> Это не ругательство у Гегеля, а научный вывод: некоторые продукты нашей головы, доказывал <...>