Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №5 2016

РЕАЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛИЗУЕМОГО МИРА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Часть 2 (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСАМОХВАЛОВА
Страниц7
ID411379
АннотацияСтатья посвящена современному этапу процесса глобализации, попыткам оценить его стратегии и методы. В связи с этим рассматривается состояние сознания современного общества, определяется место человека в глобализуемом мире, его возможное будущее в сравнении с существующим большим мегапроектом человека.
САМОХВАЛОВА, В.И. РЕАЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛИЗУЕМОГО МИРА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Часть 2 / В.И. САМОХВАЛОВА // Философские науки .— 2016 .— №5 .— С. 14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/411379 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 5/2016 Вызовы глобализации РЕАЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛИЗУЕМОГО МИРА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Часть 2 В.И. САМОХВАЛОВА Итак, ситуация глобализуемого мира характерна тем, что заметные деформации происходят в самом культурно-духовном контексте жизни общества, в традиционном понимании отношений между обществом, его институтами и самим человеком, его местом в социуме и его самоощущением. <...> Клонирование, возможность достижения личного бессмертия путем управления генетическим кодом и использования «запасных органов» скоро явят нам реальность новых бессмертных «богов», что окончательно и необратимо разделит мир на разные категории людей, обозначив качественно новую антиутопию. <...> Если ныне мир живет в так называемом V информационно-технологическом укладе (SBINC1 прорываться уже в следующий, VI уклад2 , 1985–2035), то считается неотложно необходимым ; и если V уклад был периодом компьютеризации и телекоммуникаций, то VI – период внедрения нанотехнологий, VII же – эпоха уже когнитивных технологий. <...> Чтобы не утратить ни рынков, ни конкурентоспособности, необходим прорыв в новый уклад. <...> Так, последние два уклада подразумевают изменение уже самого человека – в плане возможности весьма произвольной трансформации его личности. <...> Осуществление «продвинутой» властью последних научно-технических укладов приобретает новые невиданные формы: управление сознанием; дирижирование управляемыми конфликтами; «коррекция» численности населения и т.д. <...> Следует сказать, что современный культурный контекст, определяемый доминированием в нем двух основных культурных парадигм постмодернизма и массовой культуры, как нельзя лучше приспособлен для цели постепенного приведения культурной жизни человечества к некоторому «общему знаменателю» и последующей управляемости. <...> Однако, конечно, речь идет не о возвращении к идее подлинного единства человечества, означающего не гомогенизацию и унификацию, а реализацию синтеза культур в единую общечеловеческую <...>