Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философские науки  / №5 2016

КОНЕЦ ИСТОРИИ: МРАЧНОЕ ПРОРОЧЕСТВО ИЛИ ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ВЫВОД? (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПАНФИЛОВА
Страниц9
ID411377
АннотацияВ статье рассматривается идея завершения, или конца истории, к которой обращались мыслители прошлого. Автор показывает, что эта идея оказалась созвучной нашему времени, поэтому некоторые наработки мыслителей прошлого помогают понять происходящее. Но необходимо предварительно уточнить понятия, используемые сегодня, для того чтобы адекватно истолковать идеи прошлого.
ПАНФИЛОВА, Т.В. КОНЕЦ ИСТОРИИ: МРАЧНОЕ ПРОРОЧЕСТВО ИЛИ ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ВЫВОД? / Т.В. ПАНФИЛОВА // Философские науки .— 2016 .— №5 .— С. 5-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/411377 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 5/2016 ЧЕЛОВЕК И МИР Времена и судьбы  И.Л. АНДРЕЕВ Лента Мёбиуса пространствавремени в философии Воле Шойинки НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Приглашение к размышлению  Р.Р. ВАХИТОВ (Уфа) Вызовы глобализации 139 КОНЕЦ ИСТОРИИ: МРАЧНОЕ ПРОРОЧЕСТВО ИЛИ ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ВЫВОД? <...> : Дмитрий Буланин, 2015 * * * * *  Наши авторы  About the authors  Contents 159 160 158 151 Т.В. ПАНФИЛОВА Тема конца истории достаточно популярна как в философской литературе, так и в идеологически пропагандистской. <...> Драматизм темы не оставляет равнодушным ни философа, ни человека далекого от философии. <...> Для этого необходимо, во-первых, уточнить понятия, с помощью которых осмысливается тема, чтобы избежать недоразумений. <...> Пусть мыслители прошлого не знали известных нам исторических фактов, зато они дают нам возможность увидеть логическую связь прошлого с настоящим. <...> Иначе говоря, история становится единой по мере глобализации. <...> В противном случае термин «глобализация» 7 Философские науки – 5/2016 СТРАТЕГИЯ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ Вызовы глобализации оказывается избыточным. <...> ? Следует ли считать случайностью это обстоятельство или разумнее предположить, что к этому времени заявило о себе качественно новое историческое образование, побудившее исследователей выработать новое понятие? <...> Мыслитель связывает новизну исторической ситуации, сложившейся после Второй мировой войны, – войны, которую он считает – впервые в истории – воистину глобальной, с возникновением «реального единства людей на Земле» благодаря новым средствам сообщения. <...> «С этого момента, – заявляет Ясперс, – начинается мировая история как единая история единого целого»2 . <...> Эту-то «единую историю единого целого» в ее становлении и дальнейшем развертывании я и предлагаю называть «всемирной историей», или – в качестве синонима – «всемирно-историческим процессом», поскольку в нем присутствует и мотив целостности, и мотив процессуальности. <...> Для обозначения всей массы исторических <...>