ПРИМЕНЕНИЕ И ПРОЕКТЫ Илья Лебедев | lis@rtcs.ru | Андрей Сапрыкин | saa@rtcs.ru | Александр Абалов | ana@rtcs.ru Н Требования, предъявляемые проектными и эксплуатирующими организациями к автодорожным светодиодным светильникам очной облик городов заметно преобразился за последние несколько лет. <...> Светодиодные светильники все чаще встречаются уже и на придомовых территориях, а не только в парках, по периметру автостоянок и вдоль тротуаров. <...> Пешеходные улицы, подсвеченные светодиодными светильниками, есть, наверно, в большинстве крупных российских городов. <...> Детские площадки, публичные скверы, спортивные уличные/ придомовые сооружения (катки, ледовые площадки и т. д.), подсветка исторических зданий — это, безусловно, большой шаг в будущее. <...> Нельзя не отметить и тот факт, что увеличивается количество пилотных проектов по освещению автодорог, в том числе и высокого класса. <...> Таким примером могут служить участки трассы М4, М11 и т. д. <...> Но остается неясным, почему до сих пор все эти проекты являются лишь «пилотными», а скепсис по отношению к светодиодному освещению автодорог никуда не исчезает. <...> Может, виной тому — обилие некачественной продукции на рынке или непонимание и недоверие к светодиодному освещению со стороны эксплуатирующих и проектирующих компаний? <...> Каковы перспективы повсеместного внедрения светодиодных светильников для освещения автодорог? <...> Как оказалось, наши респонденты выдвигают совершенно разные требования к светильникам, предназначенным для автодорог. <...> И нахождение баланса между этими сторонами — одна из основных задач производителя, который действительно настроен на продвижение своей продукции на основе СД. <...> Используемые в настоящее время ИС Согласно данному опросу, в проектах за последние несколько лет все еще преобладают светильники, использующие в качестве источника света лампы ДНаТ (рис. <...> Однако доля СД уже составляет почти треть проектов, а опыт использования светодиодных светильников имеют <...>