Почту, как известно, развозят по городу машины, а к почтовым ящикам в домах её доставляют почтальоны. <...> Но ещё в середине XIX века появился необычный вид почтовой связи — пневматическая почта. <...> Почтовые доставки в ней взял на себя… сжатый воздух. <...> С его помощью капсулы с вложенными в них корреспонденциями с большой скоростью пе ремещались по подземным трубам. <...> Впервые этот вид связи был опробован в Лондоне в 1853 году, когда чугунные трубы длиной в 100 метров соединили фондовую биржу и Главный телеграф столицы Великоб ритании. <...> Паровые машины приводили в дей ствие насосы, которые создавали давление или разрежение в больших железных балло нах, соединённых с трубами. <...> Чтобы отправить по назначению капсулу с депешами, надо бы ло вложить её в трубу и открыть кран. <...> ЧТО Затем пневматические почтовые служеб ные трубопроводы начали работать в Пари же, Вене, Берлине, многих других городах Европы и Америки. <...> В столице Германии, на пример, к началу XX века действовала целая пневматическая почтовая сеть, соединявшая 53 станции в разных районах, а общая длина труб, закопанных под землёй, достигла почти 120 километров. <...> Специальные устройства по зволяли замедлять скорость капсул, когда они подходили к месту назначения. <...> В 20е годы XX века пневмопочту стали вы теснять телетайпы — электромеханические печатные машины, передающие текстовые со общения по проводам. <...> Однако коегде пневма тическая почта продолжала верой и правдой служить ещё многие годы. <...> В Праге, напри мер, она действовала до 2002 года, причём могла бы работать и дольше, если бы не зна менитое наводнение, уничтожившее многие подземные коммуникации столицы Чехии. <...> Почту, как известно, развозят по городу машины, а к почтовым ящикам в домах её доставляют почтальоны. <...> Но ещё в середине XIX века появился необычный вид почтовой связи — пневматическая почта. <...> Почтовые доставки в ней взял на себя… сжатый воздух. <...> С его помощью капсулы с вложенными в них корреспонденциями <...>