34 ИНТЕГРАЦИЯ Радиосети перспективных автоматизированных систем управления поездами В статье рассматриваются вопросы создания и использования узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) в интересах функционирования перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, создаваемых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — «точное управление поездом») и CBTC (Communications Based Train Control — «управление поездом на основе радиосвязи»). <...> Она предусматривает реализацию интегрированной автоматизированной системы управления (АСУ) поездом, обеспечивающей автоматическое снижение скорости или его остановку с целью исключения столкновения, схода по причине превышения допустимой скорости движения, несанкционированного входа в зону проведения путевых работ и взреза стрелки. <...> Система должна быть развернута на железнодорожных путях общей протяженностью около 96 тыс. км к концу 2015 г. При этом предполагается оснащение средствами создаваемой системы 22 тыс. локомотивов и 36 тыс. устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). <...> Обеспечивающая функционирование системы радиосеть должна включать в себя 4200 базовых станций (БС) и 55 700 радиомодемов для подвижного состава и ЖАТ [1]. <...> Создание перспективной системы управления движением в Европе ведется в рамках программы CBTC, которая предусматривает автоматизацию технологических процессов в трех основных областях: безопасность, управление и контроль движения поезда. <...> Система должна выполнять непрерывное автоматизированное управление поездом на основе сбора текущих данных о его местоположении и параметрах движения, а также постоянного информационного обмена между пунктом диспетчерского управления (ДУ), поездами и ЖАТ. <...> Программа предусматривает возможность организации движения поездов в автоматическом режиме без участия машиниста в процессе управления поездом на перегонах <...>