ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ФОРМЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ЕМЕЛЬЯНОВА Т.В. методист, ресурсный центр эколого-биологического направления МАУДО «Центр детского творчества», г. Нижневартовск, ХМАО абота по экологическому образованию и воспитанию с учащимися основного общего и среднего общего уровней образования заключаются в организации учебной и внеучебной деятельности. <...> Учебная деятельность состоит в проведении кружковой работы. <...> Педагогами ресурсного центра эколого-биологического направления разработаны дополнительные общеобразовательные программы «Экология» для основного общего уровня учащихся и экспериментальная программа «Мониторинг городской среды» для старшеклассников. <...> Учебную деятельность по вышеперечисленным программам педагоги ресурсного центра осуществляют на базе 15 общеобразовательных учреждений города и Центра детского творчества. <...> Р Основные формы организации занятий: конференция, диспут, работа по инструктивным карточкам, решение проблемных ситуаций, практическая и исследовательская деятельность. <...> На своих занятиях педагоги часто используют опорные конспекты В.Ф. Шаталова, теорию решения изобретательных задач, создание проектов, что позволяет дать каждому ребенку определенный объем знаний, не вкладывая их в голову каждого ученика, а, приучая их вычленять главное, анализируя и систематизируя учебный материал. <...> Внеучебная деятельность заключается в организации природоохранной деятельности – воспитанники ресурсного центра принимают самое активное участие во всех мероприятиях, проходящих в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», природоохранных акциях «Кормуш36 ка», «Сохраним жизнь елочке», озеленении территории города, очистке водоемов и др. <...> Одной из форм работы является организация деятельности научного объединения учащихся. <...> На базе Центра в 1999 году было создано городское научное объединение учащихся «Росток». <...> В его состав входят обучающиеся <...>