ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Подводя итоги, можно сказать, что общими задачами воспитания и обучения декоративно-прикладному творчеству, как продуктивному виду деятельности ребенка, должны стать: приобщение детей к народной культуре и традициям своего края; формирование представлений о красоте и гармонии; воспитание культуры общения и бережного отношения к родной природе; сохранение и развитие самобытного искусства художественных традиций русского народа. <...> Художественное образование в наше время должно занять одно из главных мест в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. <...> Благодаря творчеству в доступных формах, на близком и понятном материале дети принимают духовные ценности и морально-этические понятия, ограждающие их от неблагоприятных информационных потоков. <...> ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ФИЛИМОНОВА О.П. педагог дополнительного образования, МКУ ДОД «Центр детского развития, творчества и досуга» г. Нижнеудинск, Иркутская обл. а протяжении длительного времени одним из важнейших направлений специального образования является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья возможностью получения трудовой подготовки. <...> Современный рынок труда характеризуется не только выраженной конкуренцией работников, но и конкуренцией специальностей. <...> Ограниченное число специальностей, которые могут освоить учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, создают определенные сложности и препятствуют их социальной адаптации. <...> Поэтому проблеме социализации и профориентации данной категории детей уделяется особое внимание. <...> Процессы социализации и профориентации тесным образом взаимосвязаны. <...> Профориентационная работа включает в себя систему психолого-педагогических мероприяН тий, помогающих каждому ученику выбрать себе специальность с учетом потребности общества в соответствии со своими возможностями, трудовыми <...>