УДК 37.01 ББК 74.04 Logacheva Tatiana Nikolaevna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of philosophy, history, sociology of Volgograd Business Institute, Volgograd, email: logacheva78@mai.ru Логачева Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры философии, истории, социологии Волгоградского института бизнеса, г. Волгоград, email: logacheva78@mai.ru КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК ЦЕННОСТНАЯ ДОМИНАНТА СОДЕРЖАНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ CULTURAL TRADITIONS AS THE VALUE DOMINANT OF THE HUMANITARIAN EDUCATION CONTENT В статье рассматривается проблема выбора целевой и содержательной доминанты современного образования в условиях политико-экономических и социокультурных трансформаций российского общества и возникших на этой основе нарушений в формировании культурной самоидентификации личности. <...> Обосновывается актуальность обращения к культурным традициям в процессе воспитания и обучения. <...> Формулируется понятие культурных традиций как социально значимых, транслируемых из поколения в поколение императивов культурных образцов (идеалов) поведения, ценностей культуры. <...> Выдвигается тезис о необходимости применения механизмов гуманитарного познания в процессе воспитания молодого поколения. <...> Делается вывод об использовании ценностных оснований культурных традиций в качестве фактора, позволяющего личности самоопределиться, осознать себя как представителя российского общества и человечества. <...> Ключевые слова: культурные традиции, ценности, доминанты образования, культурная самоидентификация личности, образование, воспитание, гуманитарное познание, формирование личности, ценностные ориентации, процесс обучения. <...> Российское общество начиная с последних десятилетий XX века находится в состоянии духовных, социальных, экономических и политических трансформаций. <...> Следствием системного кризиса общества стало существенное деформирование социальных структур. <...> В условиях нарушения механизма передачи нравственных идеалов, их подмены псевдоидеалами общества потребления сформировалось поколение <...>