Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №5 2013

ХРИСТИАНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснов
Страниц13
ID410024
АннотацияВ статье представляются аргументы, служащие доказательству того, что идея прав человека не просто соответствует христианскому учению, а уходит в него своими корнями. В этих целях подвергается критике тезис об антихристианской сущности данной идеи. Сторонники такого взгляда считают, что «естественный закон в его православной интерпретации» не предусматривает никаких прав, а только обязанности перед Богом. Из этого делается вывод, что естественное право не содержит в себе никаких неотчуждаемых прав человека. Автор, наоборот, утверждает со ссылками на Священное Писание и труды отцов Церкви, что Божьи заповеди — это не обязанности человека перед Богом, а условия, позволяющие ему приближаться ко все большему соответствию Его образу и подобию. К тому же Бог, по определению, не может быть субъектом ни морали, ни права. Он — всемогущ, поэтому человек ничто не может дать Ему. Заповеди необходимы самому человеку. Их смысл состоит в том, что они в совокупности представляют формулу ценности человеческого достоинства. А человеческое достоинство и есть основа прав человека. В то же время заповеди указывают на органические пределы человеческой свободы. Игнорирование этого момента во многом обусловливает аморальное расширение прав человека в современном мире
Краснов, М.А. ХРИСТИАНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА / М.А. Краснов // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2013 .— №5 .— С. 7-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/410024 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье представляются аргументы, служащие доказательству того, что идея прав человека не просто соответствует христианскому учению, а уходит в него своими корнями. <...> В этих целях подвергается критике тезис об антихристианской сущности данной идеи. <...> Сторонники такого взгляда считают, что «естественный закон в его православной интерпретации» не предусматривает никаких прав, а только обязанности перед Богом. <...> Из этого делается вывод, что естественное право не содержит в себе никаких неотчуждаемых прав человека. <...> Автор, наоборот, утверждает со ссылками на Священное Писание и труды отцов Церкви, что Божьи заповеди — это не обязанности человека перед Богом, а условия, позволяющие ему приближаться ко все большему соответствию Его образу и подобию. <...> Их смысл состоит в том, что они в совокупности представляют формулу ценности человеческого достоинства. <...> А человеческое достоинство и есть основа прав человека. <...> Игнорирование этого момента во многом обусловливает аморальное расширение прав человека в современном мире. ключевые слова: юриспруденция, права человека, обязанности, человеческое достоинство, христианство, законодательство Моисея, ценности, мораль, моральные императивы, Декалог. <...> И звестно, что Русская Православная Церковь довольно напряженно относится к идее прав человека. <...> Но смысл прав человека — отнюдь не в «защите свободы выбора», а в защите от «государственной свободы», т.е. от произвола властей, от взгляда на человека как на средство для достижения неких государственных (общественных) © Краснов Михаил Александрович * Доктор юридических наук, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» [mkrasnov@hse.ru] 119017, Москва, ул. <...> 465 LEX RUSSICA Все права принадлежат МГЮА (Университет имени О.Е. Кутафина) www.msal.ru и © NOTA BENE (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com LEX RUSSICA целей, вне зависимости от того, благородны они или низменны (к тому <...>