А.и. чучаев LEX RUSSICA ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ А.И. <...> Чучаев* меХаНиЗм траНсПортНоГо ПрестуПЛеНиЯ (понятие и общая характеристика) аннотация. <...> В статье рассматриваются вопросы механизма транспортного преступления исходя из полиэргатической сущности железнодорожного, водного и воздушного транспорта и из моноэргатической — автотранспорта. <...> Дается классификация эргатических систем, их соотношение, анализируются дискуссионные проблемы механизма преступления вообще и неосторожного преступления в частности, формулируется понятие механизма транспортного преступления, выделяются его объективные (техническая система, информационная система и ситуация) и субъективные (управляющий субъект на транспорте) элементы, показываются различия между уголовно-правовым и криминологическим понятием механизма преступления, раскрываются пути причинения вреда общественным отношениям, характеризующим безопасность функционирования транспорта. ключевые слова: юриспруденция, транспорт, эргатическая система, моно- и полисистема, классификация эргатических систем, транспортное преступление, криминологический механизм, уголовно-правовой механизм, элементы механизма, оператор, техническая система, информационная система, ситуация. <...> Железнодорожный, воздушный и водный транспорт представляет собой типичные полиэргатические системы, т.е. «физические, целенаправленные замкнутые системы, включающие в себя человека как главное, решающее звено»1 как правило, моноэргатическую систему. <...> Эргатические системы, имеющиеся на транспорте, отличаются между собой по количеству операторов, степени непрерывности участия человека в процессе управления, виду связи оператора с объектом управления. <...> По первому признаку выделяются моно- и ; автомобильный транспорт — полиэргатические системы. <...> Моноэргатических систем на транспорте, как правило, больше, но они не изолированы друг от друга, в совокупности составляют <...>