Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №6 2013

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторДжамалова
Страниц14
ID410015
АннотацияВопрос о правовой культуре дагестанцев как субъекте и факторе социальных изменений должен быть поставлен по-новому в русле методологического поиска. В анализе правовой культуры народов Дагестана должна применяться многомерная исследовательская модель, а методология исследования должна быть современной, опирающейся на новую парадигму правового познания в целом. Помимо методологической базы, в строгом значении этого слова в структуре методологии историко-правовых исследований правовой культуры следует выделить и ряд концептуальных подходов, определяющих ее сущностный вектор. Наиболее очевидным, но отнюдь не единственным концептуальным базисом, выступает юридический позитивизм. Правовая культура — не только нормативно-правовое явление общественной жизни, но и этико-социально-юридический феномен, вследствие этого социологическую школу права так же следует рассматривать как основание историко-правовых исследований правовой культуры. Особо выделяются цивилизационный, синергетический и культурологический подходы; подчеркивается, что исследование правовой культуры будет весьма плодотворным при использовании системного анализа эволюции и самоорганизации. Преемственность в правовой культуре народов Дагестана, реализуя имманентную способность к самосохранению внутренней основы, не только обеспечивает относительную стабильность и устойчивость, но и придает в качестве внутренней детерминанты импульс для дальнейшего развития системы. Таким образом, важнейший аспект изучения факторов, влияющих на формирование правовой культуры народов Дагестана, — анализ реальной правовой и социокультурной ситуации в республике.
Джамалова, Э.К. ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА / Э.К. Джамалова // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2013 .— №6 .— С. 17-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/410015 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.К. джамалова LEX RUSSICA МЕТОДОЛОГИЯ ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Э.К. <...> Вопрос о правовой культуре дагестанцев как субъекте и факторе социальных изменений должен быть поставлен по-новому в русле методологического поиска. <...> В анализе правовой культуры народов Дагестана должна применяться многомерная исследовательская модель, а методология исследования должна быть современной, опирающейся на новую парадигму правового познания в целом. <...> Помимо методологической базы, в строгом значении этого слова в структуре методологии историко-правовых исследований правовой культуры следует выделить и ряд концептуальных подходов, определяющих ее сущностный вектор. <...> Наиболее очевидным, но отнюдь не единственным концептуальным базисом, выступает юридический позитивизм. <...> Правовая культура — не только нормативно-правовое явление общественной жизни, но и этико-социально-юридический феномен, вследствие этого социологическую школу права так же следует рассматривать как основание историко-правовых исследований правовой культуры. <...> Особо выделяются цивилизационный, синергетический и культурологический подходы; подчеркивается, что исследование правовой культуры будет весьма плодотворным при использовании системного анализа эволюции и самоорганизации. <...> Преемственность в правовой культуре народов Дагестана, реализуя имманентную способность к самосохранению внутренней основы, не только обеспечивает относительную стабильность и устойчивость, но и придает в качестве внутренней детерминанты импульс для дальнейшего развития системы. <...> Таким образом, важнейший аспект изучения факторов, влияющих на формирование правовой культуры народов Дагестана, — анализ реальной правовой и социокультурной ситуации в республике. ключевые слова: юриспруденция, правовая культура, Дагестан, самоорганизация, обычай, преемственность, методология, синергетика, цивилизационный и культурологический подходы. <...> В начале XXI в. в сознании <...>