Европейская романтическая школа XIX в. со своими претензиями на эстетическую интерпретацию государства, власти и права раскрыла новые аспекты правовой реальности. <...> Философия права, представленная Гегелем, восприняла под влиянием немецких романтиков — Ф. <...> В дальнейшем этот тип мышления проявит себя в построениях «исторической школы права» Савиньи и практических государственных реформах в Европе. <...> Особое место занимает анализ формировавшегося романтиками понятия «национальная государственность» в его противопоставление имперской терминологии, присущей «старым ремеслам» Европы. <...> 1137 LEX RUSSICA с полнотой жизни достояние народа, который нельзя увидеть телесным взором — оно, как начала всего живого, покрыто тайной»1 . <...> И романтизм как мировоззрение вырастал из поэзии и поэтики, при этом формируя собственную политическую идею и идею права. <...> А из аристотелевской «Поэтики» сразу два порождающих катарсис аффекта — страх и сострадание — переходят в сферу политического как влиятельные и определяющие факторы, что позже наглядно продемонстрировал романтизм (прежде всего немецкого образца)2 . <...> Платон, правда, категорически исключал поэтов из политики, поскольку они давали вредные примеры поведения в системе воспитания, основанной на традиционных образцах. <...> Политика тогда начинает восприниматься как эстетический феномен, и все текущие заботы социальной действительности изгоняются из политики. <...> Романтический этос обнаруживает здесь близость гностицизму, стремившемуся создать собственную повествовательную теорию действительности3 . <...> Поэзия рождается из акта отделения сознания от его объекта и сознания необходимости, 1 2 3 1138 Эстетика немецких романтиков. <...> Поэтому задача государственного права заключается в том, чтобы найти в этом субстрате общую волю, которая синтетически включила бы в себя все частные воли. <...> «Независимость, непокорство индивидов, групп, стремление к целям, не потому что это были всеобщие <...>