МГЮА (Университет имени О.Е. Кутафина) www.msal.ru и © NOTA BENE (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com Н.г. скачков МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Н.Г. Скачков* КОЛЛИзИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОРСКИх ПЕРЕВОзОК ОПАСНЫх ГРУзОВ Аннотация. <...> Возмещение убытков и расходов страхователей из несостоявшейся морской перевозки опасных грузов осложняется иностранным элементом в правоотношениях. <...> Методология выбора права, подлежащего применению, непредсказуема и изобилует многообразием детализирующих факторов. <...> Целостность обязательственного статута определяется не отсылкой к правопорядку базового контракта, а правом той страны, где состоялась передача груза перевозчику. <...> Тогда факторы объема груза, места погрузки, размера фрахта превращаются в конкретизирующие категории. <...> Ни одна из формул прикрепления не показала оптимальной эффективности, если залогом предотвращения страхового случая является безопасная эксплуатация судов. <...> Ставка страховой суммы может достичь масштаба, превышающего стоимость фрахта и самого судна. <...> На этом фоне выбор личного закона страхователя затруднен, а материальное право занимается распределением потерь между стоимостью проблемной грузовой партии и затраченным фрахтом. <...> Отсюда любой правопорядок уязвим, тем более если расходы от сущностных условий перевозки понесены во спасение груза. <...> Деликтному обязательству предстоит учитывать эклектику самостоятельного коллизионного решения, чтобы обеспечить тарифную ставку чистой нетто-премии. <...> Не меньшей популярностью будет пользоваться и правопорядок той страны, где судно подверглось регистрации, что упрочнит нестойкую взаимосвязь между последовавшими событиями и фактически оплаченными расходами. <...> Ключевые слова: морские перевозки, опасные грузы, страхование, правопорядок, коллизии, деликты, котировка рисков, общая авария, страховой случай, страховое покрытие. <...> Отсылка к правопорядку базового контракта подразумевает последующее <...>