Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №7 2014

МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторЗубарев
Страниц15
ID409788
АннотацияВ статье рассматриваются теоретические основы общественного контроля, показывается их влияние на развитие правотворчества и контрольной практики в сфере публичного управления. Актуальность подобного исследования возрастает в связи с обсуждением в Государственной Думе Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Автор с позиций теории контроля уточняет понятия механизма и процесса общественного контроля, раскрывает их содержание и взаимосвязь. Обосновывается вывод о том, что механизм общественного контроля содержит технологические параметры системы контроля, позволяющие осуществлять его на практике, и включает в себя методы, средства и формы общественного контрольного воздействия в сфере публичного управления в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Механизм контрольной деятельности находит свое отражение в процессе контроля. Процесс общественного контроля рассматривается как разновидность юридического процесса. Этот вид юридического процесса, по мнению автора, можно условно разделить на два основных этапа: 1) контроль за правотворчеством (обеспечение качества принимаемых нормативных правовых актов), когда он направлен на создание наиболее благоприятных условий для формирования и совершенствования правовых норм; 2) контроль за реализацией правовых норм (обеспечение эффективности правового регулирования поведения, деятельности субъектов общественных отношений). Каждый из этапов, в свою очередь, подразделяется на несколько стадий, которые тесно увязаны с разработанными в теории и осуществляемыми на практике стадиями правотворчества и правореализации. Стадиями контроля за деятельностью органов публичной власти, в реализации которых участвуют общественные структуры, предлагается считать: 1) нормативное установление стандартов функционирования органов публичной власти; 2) самоконтроль объектов контроля; 3) мониторинг состояния объекта контроля; 4) корректирование отклонений от установленных стандартов; 5) оценка эффективности контроля. Теоретические представления о механизме и процессе общественного контроля позволили автору сформулировать предложения по совершенствованию законодательства об общественном контроле и практической деятельности субъектов, его осуществляющих.
Зубарев, С.М. МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ / С.М. Зубарев // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2014 .— №7 .— С. 42-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/409788 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

LEX RUSSICA ОБСУЖДАЕМ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБСУЖДАЕМ ЗАКОНОПРОЕКТ С.М. <...> Зубарев* МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются теоретические основы общественного контроля, показывается их влияние на развитие правотворчества и контрольной практики в сфере публичного управления. <...> Автор с позиций теории контроля уточняет понятия механизма и процесса общественного контроля, раскрывает их содержание и взаимосвязь. <...> Обосновывается вывод о том, что механизм общественного контроля содержит технологические параметры системы контроля, позволяющие осуществлять его на практике, и включает в себя методы, средства и формы общественного контрольного воздействия в сфере публичного управления в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. <...> Механизм контрольной деятельности находит свое отражение в процессе контроля. <...> Процесс общественного контроля рассматривается как разновидность юридического процесса. <...> Этот вид юридического процесса, по мнению автора, можно условно разделить на два основных этапа: 1) контроль за правотворчеством (обеспечение качества принимаемых нормативных правовых актов), когда он направлен на создание наиболее благоприятных условий для формирования и совершенствования правовых норм; 2) контроль за реализацией правовых норм (обеспечение эффективности правового регулирования поведения, деятельности субъектов общественных отношений). <...> Стадиями контроля за деятельностью органов публичной власти, в реализации которых участвуют общественные структуры, предлагается считать: 1) нормативное установление стандартов функционирования органов публичной власти; 2) самоконтроль объектов контроля; 3) мониторинг состояния объекта контроля; 4) корректирование отклонений от установленных стандартов; 5) оценка эффективности контроля. <...> Ключевые слова: общественный контроль, публичное управление, проект <...>