Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №6 2010

Поэты, которых нет (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID409647
АннотацияК сожалению, как бы труд Геннадия Красникова ни претендовал на в сео хвати ость, до «наиболее полного поэтического издания в XXI веке" ему далеко. Ибо компания поэтов, пишущих «от 2000 года по сегодняшний день», подобралась весьма странная. Книга же составлена, скорее, по принципу: здесь читаем, а здесь не читаем, и как таковой структуры не имеет. К тому же в стихотворцы нового столетия действующих поэтов взяли через одного, с большими оговорками. Так, Дмитрию Александровичу Пригову (не просто поэту, но серьезному культуртрегеру) господин Красников в таланте отказал и в книжку свою не включил. Да и вообще обругал (чего уж там, Пригов-то умер) разными словами в предисловии: «Словно надувные куклы из секс-шопов, тексты, обезьянье марание бумаги, богохульство и кедровско-ерофеевско-приговское разрушение, предательство национальной культуры». При этом совершенно непонятно, учитывая то, как рьяно Красников выступает против гламура, почему же он опубликовал в антологии одну из самых ярких его представительниц на сегодняшний день - Верочку Полозкову?
Поэты, которых нет // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2010 .— №6 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/409647 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Поэты, которых нет Русская поэзия. ХХI век. <...> К сожалению, как бы труд Геннадия Красникова ни претендовал на всеохватность, до ´наиболее полного поэтического издания в ХХI векеª ему далеко. <...> Ибо компания поэтов, пишущих ´от 2000 года по сегодняшний деньª, подобралась весьма странная. <...> Книга же составлена, скорее, по принципу: здесь читаем, а здесь не читаем, и как таковой структуры не имеет. <...> К тому же в стихотворцы нового столетия действующих поэтов взяли через одного, с большими оговорками. <...> Так, Дмитрию Александровичу Пригову (не просто поэту, но серьезному культуртрегеру) господин Красников в таланте отказал и в книжку свою не включил. <...> Да и вообще обругал (чего уж там, Приговто умер) разными словами в предисловии: ´Словно надувные куклы из сексшопов, тексты, обезьянье марание бумаги, богохульство и кедровско ерофеевскоприговское разрушение, предательство национальной культурыª. <...> При этом совершенно непонятно, учитывая то, как рьяно Красников выступает против гламура, почему же он опубликовал в антологии одну из самых ярких его представительниц на сегодняшний день с Верочку Полозкову? <...> Но больше всего поражает то, что в сборнике не обозначена ни одна из литературных групп, будто и нет их вовсе. <...> Г-н Красников лишь делает небольшую оговорку, мол, есть такое «русское направление» (оба слова большими буквами) в поэзии. <...> А что это за направление, кто работает, как давно и каким образом в этом ключе, автор-составитель почему-то не уточняет. <...> Всего в книге два больших раздела, каждый из которых, в свою очередь, поделен на пару неравных частей. <...> В первый вошли тексты поэтов (условно) ХХ века. <...> Социальные стихи Максима Горького («Стихи Власа из пьесы „Дачники"»), прямо скажем, не первого русского стихотворца, и «Фабрика» Александра Блока соседствуют с магической лирикой Николая Гумилева. <...> Но тут же возникает вопрос, почему именно гумилевский «Жираф», а не «Заблудившийся <...>