Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №9 2014

ИНТЕРНИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторРусинова
Страниц8
ID409383
АннотацияАнализируя соответствие интернирования установленному в международном праве прав человека требованию «законности», автор приходит к выводу, что Второй Дополнительный протокол о защите гражданского населения в вооруженных конфликтах немеждународного характера 1977 г., вопреки широко представленной в науке международного права и используемой на практике точке зрения, не может служить правовым основанием для применения этой меры. Таким основанием могут быть национальные нормативно-правовые акты или соответствующие требованиям «законности» акты международного права. Однако Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. возлагает на государства-участники повышенные обязательства по соблюдению права на свободу личности, в свете которых в отсутствие отступления от данного права интернирование, осуществленное на основе национального права, будет противоречить п. 1 ст. 5 этой Конвенции. Кроме того, позиция Европейского суда по правам человека состоит в том, что резолюции Совета Безопасности не могут рассматриваться как налагающие на государства обязанность интернировать без предъявления задержанным лицам обвинения и без предоставления правовых гарантий.
Русинова, В.Н. ИНТЕРНИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА / В.Н. Русинова // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2014 .— №9 .— С. 41-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/409383 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русинова* ИНТЕРНИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА Аннотация. <...> Анализируя соответствие интернирования установлен ному в международном праве прав человека требованию «законности», автор приходит к выводу, что Второй Дополнительный протокол о защите гражданского населения в вооруженных конфликтах немеждународного характера 1977 г., вопреки широко представленной в науке международного права и используемой на практике точке зрения, не может служить правовым основанием для применения этой меры. <...> Однако Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. возлагает на государства-участники повышенные обязательства по соблюдению права на свободу личности, в свете которых в отсутствие отступления от данного права интернирование, осуществленное на основе национального права, будет противоречить п. 1 ст. 5 этой Конвенции. <...> Кроме того, позиция Европейского суда по правам человека состоит в том, что резолюции Совета Безопасности не могут рассматриваться как налагающие на государства обязанность интернировать без предъявления задержанным лицам обвинения и без предоставления правовых гарантий. <...> В статье обосновывается вывод о том, что для целей установления объема и содержания процессуальных прав и гарантий, которые должны предоставляться интернированным гражданским лицам, следует обращаться к нормам международного права в области прав человека, которые также применимы в вооруженных конфликтах немеждународного характера. <...> Увеличение количества прав и свобод, от которых не допускается отступление, а также появление массива как договорных, так и обычно-правовых норм международного права, посвященных борьбе с насильственными исчезновениями, повлияли на развитие объема прав и гарантий, которые должны предоставляться лицам, задержанным в ходе вооруженных конфликтов. <...> В частности, к таким гарантиям относятся: habeas corpus; право на проверку законности <...>