Русинова* ИНТЕРНИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ НЕМЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА Аннотация. <...> Анализируя соответствие интернирования установлен ному в международном праве прав человека требованию «законности», автор приходит к выводу, что Второй Дополнительный протокол о защите гражданского населения в вооруженных конфликтах немеждународного характера 1977 г., вопреки широко представленной в науке международного права и используемой на практике точке зрения, не может служить правовым основанием для применения этой меры. <...> Однако Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. возлагает на государства-участники повышенные обязательства по соблюдению права на свободу личности, в свете которых в отсутствие отступления от данного права интернирование, осуществленное на основе национального права, будет противоречить п. 1 ст. 5 этой Конвенции. <...> Кроме того, позиция Европейского суда по правам человека состоит в том, что резолюции Совета Безопасности не могут рассматриваться как налагающие на государства обязанность интернировать без предъявления задержанным лицам обвинения и без предоставления правовых гарантий. <...> В статье обосновывается вывод о том, что для целей установления объема и содержания процессуальных прав и гарантий, которые должны предоставляться интернированным гражданским лицам, следует обращаться к нормам международного права в области прав человека, которые также применимы в вооруженных конфликтах немеждународного характера. <...> Увеличение количества прав и свобод, от которых не допускается отступление, а также появление массива как договорных, так и обычно-правовых норм международного права, посвященных борьбе с насильственными исчезновениями, повлияли на развитие объема прав и гарантий, которые должны предоставляться лицам, задержанным в ходе вооруженных конфликтов. <...> В частности, к таким гарантиям относятся: habeas corpus; право на проверку законности <...>