Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №2 2013

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С УЧЕТОМ СИСТЕМНЫХ ПРИНЦИПОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГынин
Страниц10
ID409292
АннотацияВ основу предлагаемой нами модели легли методологические принципы научной и учебной деятельности Лаборатории лингвокультурологии и профессионального общения при кафедре русского языка юридического факультета Российского университета дружбы народов, а также результаты многолетней преподавательской деятельности с иностранными студентами.
Гынин, В.И. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С УЧЕТОМ СИСТЕМНЫХ ПРИНЦИПОВ / В.И. Гынин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №2 .— С. 19-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/409292 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С УЧЕТОМ СИСТЕМНЫХ ПРИНЦИПОВ В.И. <...> Гынин Кафедра русского языка юридического факультета Российского университета дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 119198 В основу предлагаемой нами модели легли методологические принципы научной и учебной деятельности Лаборатории лингвокультурологии и профессионального общения при кафедре русского языка юридического факультета Российского университета дружбы народов, а также результаты многолетней преподавательской деятельности с иностранными студентами. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, лингвокультурологический подход, общедидактические принципы, частнометодические принципы, деятельностный подход, принцип коммуникативности, аспектное преподавание. <...> Реализация этой задачи возможна лишь на теоретической базе, на основе которой возможно решение практической задачи — научить иностранного студента общаться в различных сферах деятельности. <...> Успешному решению задач обучения и аккультурации иностранных студентов сегодня отвечает лингвокультурологический подход, разработанный В.В. Воробьевым [1—5], с помощью которого выявляется лингвистическое и культурологическое обеспечение адекватного употребления русского языка. <...> Этот подход позволяет использовать современные методики и технологии для эффективного обучения русскому языку иностранных студентов и ознакомления их с современной российской действительностью в интересах улучшения качества обучения и делает необходимым обращение к системе общедидактических принципов, рассмотрение их взаимосвязи с частнометодическими. <...> Известно, что принципы обучения — важная категория методики, существенно влияющая на организацию процесса обучения русскому языку как иностранному, а также основные исходные теоретические положения, определяющие выбор методов и приемов обучения, «основополагающие <...>