МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ И ОБУЧЕНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ А.А. <...> Колосова, Н.В. Поплавская Кафедра массовых коммуникаций Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье дается обзор различных подходов к межкультурной коммуникации, с тем чтобы еще раз привлечь внимание исследователей межкультурной коммуникации к необходимости использования междисциплинарного, синергетического подхода к этой отрасли гуманитарного знания и преподаванию этой дисциплины в высшей школе. <...> В настоящее время к проблемам межкультурной коммуникации проявляется огромный интерес со стороны различных гуманитарных наук. <...> Об этом свидетельствует многочисленные публикации монографий и научных статей в области лингвистики, психологии, философии, лингвокультурологии, этнопсихолингвистики и др. <...> . Только за последние 10 лет в нашей стране вышел целый ряд учебных пособий и монографических исследований, специально посвященных вопросам межкультурного общения (2), авторы которых обращают внимание на междисциплинарный характер новой области гуманитарного знания — межкультурной коммуникации. <...> В большинстве из них анализируются различные подходы и направления в изучении межкультурной коммуникации, например, такие как психологический, социологический и лингвистический — в статье М.Б. Бергельсон [1], лингвистический и культурно-антропологический — в монографии Л.В. Куликовой [2. <...> Внимание на необходимости изучения и преподавания межкультурной коммуникации с учетом социального, политического и исторического контекстов фокусируется в книге Intercultural Сommunication in Сontexts американских исследователей Юдит Мартин и Томаса Накаяма [3]. <...> В этой работе авторы предприняли попытку интегрировать три основных подхода к межкультурной коммуникации: 98 Колосова А.А., Поплавская Н.В. <...> Каждый подход отличается своими целями, методами исследования, решением вопроса о взаимосвязи <...>