ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ Т.А. <...> Шилова, Л.И. Костерева Кафедра социальной психологии Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 В статье рассматриваются проблемы психологических особенностей направленности личности старшеклассников, обучающихся на дому. <...> Представлены методы и результаты исследования взаимосвязи направленности личности с мотивацией и саморегуляцией. <...> Однако существуют некоторые проблемы психологического плана, связанные с затруднениями старшеклассников при адаптации, саморегуляции в условиях образовательной интеграции. <...> Системное психологическое сопровождение старшеклассников, обучающихся на дому, организовано так, что ученики стремятся занять удовлетворяющее их положение в группе сверстников. <...> В этой связи возникает необходимость нахождения особых подходов к организации психологического сопровождения и созданию условий, способствующих развитию адаптивных качеств личности у старшеклассников. <...> Это являлось целью нашего исследования, которое состояло в изучении направленности личности учащихся, обучающихся на дому. <...> Направленность личности в психологии является одним из важнейших компонентов структуры личности. <...> Психологические особенности направленности личности измеряются системой, в которую включена совокупность доминирующих мотивов, потребностей, интересов, склонностей, а также идеалов, убеждений. <...> Определение направленности личности впервые в отечественной психологии дано С.Л. Рубинштейном. <...> Он рассматривал направленность через установки и тенденции, потребности, интересы, мотивы. <...> Направленность личности как совокупность различных тенденций, в основе которых лежат потребности, мотивы деятельности: «Проблема направленности — это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую <...>