Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №2 2015

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШилова
АвторыКостерева Л.И.
Страниц6
ID409225
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы психологических особенностей направленности личности старшеклассников, обучающихся на дому. Представлены методы и результаты исследования взаимосвязи направленности личности с мотивацией и саморегуляцией. Изложены возможности использования полученных результатов на практике.
Шилова, Т.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ / Т.А. Шилова, Л.И. Костерева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 100-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/409225 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ Т.А. <...> Шилова, Л.И. Костерева Кафедра социальной психологии Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 В статье рассматриваются проблемы психологических особенностей направленности личности старшеклассников, обучающихся на дому. <...> Представлены методы и результаты исследования взаимосвязи направленности личности с мотивацией и саморегуляцией. <...> Однако существуют некоторые проблемы психологического плана, связанные с затруднениями старшеклассников при адаптации, саморегуляции в условиях образовательной интеграции. <...> Системное психологическое сопровождение старшеклассников, обучающихся на дому, организовано так, что ученики стремятся занять удовлетворяющее их положение в группе сверстников. <...> В этой связи возникает необходимость нахождения особых подходов к организации психологического сопровождения и созданию условий, способствующих развитию адаптивных качеств личности у старшеклассников. <...> Это являлось целью нашего исследования, которое состояло в изучении направленности личности учащихся, обучающихся на дому. <...> Направленность личности в психологии является одним из важнейших компонентов структуры личности. <...> Психологические особенности направленности личности измеряются системой, в которую включена совокупность доминирующих мотивов, потребностей, интересов, склонностей, а также идеалов, убеждений. <...> Определение направленности личности впервые в отечественной психологии дано С.Л. Рубинштейном. <...> Он рассматривал направленность через установки и тенденции, потребности, интересы, мотивы. <...> Направленность личности как совокупность различных тенденций, в основе которых лежат потребности, мотивы деятельности: «Проблема направленности — это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую <...>