НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Т.А. <...> 28, г. Елец, Россия, 399770 В данной статье рассматриваются проблемы определения специфики и места нравственного воспитания будущего медицинского работника в контексте профессионального образования, а также поиска эффективной модели профессионального воспитания. <...> Центральной идеей данной статьи является утверждение необходимости аксиологической модели профессионального воспитания будущего медицинского работника, в контексте которой возможно интегрировать выявленные модели. <...> Ключевые слова: профессиональное воспитание, медицинское образование, когнитивный, компетентностный, средовой (контекстный), аксиологический подходы, нравственно-профессиональные ценности. <...> В отечественной педагогической науке проблема нравственного воспитания будущего медицинского работника рассматривается иерархично: во-первых, значимым признается определение специфики и топоса нравственного воспитания будущего медицинского работника в контексте профессионально-личностного становления и развития будущего специалиста; во-вторых, осуществляется поиск эффективного инструментария нравственного воспитания будущего специалиста. <...> В педагогической науке сложились две традиции определения специфики нравственного воспитания будущего медицинского работника. <...> Согласно первой традиции нравственное воспитание специалиста сконцентрировано на развитии нравственной культуры личности, которая впоследствии получает надстройку профессиональной ориентации (Ю.В. Гордов, Е.Н. Дзукаева, Т.С. Игнатьева, А.В. Решетников). <...> Согласно второй традиции нравственное воспитание является составной частью формирования профессиональной культуры специалиста (К.А. Левчук, С.В. Чусовлянова, М.А. Тарарышкина, А.В. Шаров). <...> Возникновение и диалектическое развитие данных традиций обусловлено дискурсом как в общепедагогическом, так <...>