Проза Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Дон Саккариас великолепный Рубина Д. <...> По большому счету неважно, кто такой Захар Кордовин (главный герой нового романа Дины Рубиной ´Белая голубка Кордовыª) с великий копировальщик, фальсификатор от Бога или истинный мастер. <...> Вопрос, поставленный Рубиной, не звучит с пушкинской интонацией: гений или злодей? <...> Ибо дон Саккариас Кордовер (в книге у Кордовина несколько имен) увлечен не живописью, не ее копированием, не продажей великих (или якобы великих) полотен и даже не самим творчеством, а жизнью, которая для него есть высшее искусство. <...> Если обманывать, то по-крупному, на много миллионов, врать – значит, всем без исключения (оставляя правду только себе), ненавидеть – от и до – обязательно желая своему врагу неминуемой смерти и самостоятельно готовя его к ней. <...> И чтобы ни сказали впоследствии критики, Дине Рубиной удалось создать не просто очередной персонаж, который втиснется в плотный ряд литературных героев, а в лучшем случае выбьется в лишние люди, но выписать новый русский характер, выламывающийся из каких бы то ни было рамок. <...> Есть нечто пленительное в том, как Кордовин ведет свою красивую и ловкую игру. <...> Ведь Захар не просто штампует подделки, кои мог бы создать любой художник средней руки. <...> «Картина была завершена, и вот уже покрыта слоем лака. но не готова. <...> Три-четыре года, в течение которых будут выплетаться искусные узоры случайных встреч и любопытных знакомств, вестись переписка с владельцами, осуществляться медленные рокировки на 14 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ОКТЯБРЬ 2009 шахматной доске обстоятельств. <...> Плавная паванна, его любимый период сотворения мифа, как микроскопический скол сотворения мира: созревание ситуации, наполнение картины плотью и кровью судьбы. <...> ” Все еще было у нее, у воздушной красавицы, впереди…» невыми глазами», как клеймо мастера или подпись живописца, таящаяся в малоприметном углу любой кордовинской картины. <...> Дине Рубиной удалось <...>