Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассмотрена проблема выявления психологических особенностей настойчивости в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова. <...> Представлены результаты эмпирического исследования психологической структуры настойчивости и личностных черт студентов. <...> В рамках системно-функционального подхода, разработанного А.И. Крупновым, настойчивость рассматривается как совокупность индивидных (инструментальных) и личностных (социальных) характеристик, функционально связанных между собой [3; 4]. <...> Личностные характеристики опосредуются социальными условиями, представленными мотивационным, установочно-целевым, когнитивным, продуктивным компонентами [4; 7]. <...> . В 2012—2014 гг. нами проведено эмпирическое исследование, в ходе которого выявлены психологические особенности соотношения настойчивости с личностными характеристика студентов. <...> Использованы методики «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк), тест «Мотивация к успеху» (Т. <...> По уровню выраженности переменной эргичность выбока разделена на две группы (менее и более настойчивые студенты). <...> Самые высокие показатели эргичности характерны для некоторых типов настойчивости и у других исследователей [4. <...> Далее были выявлены различия средних значений переменных настойчивости и личностных характеристик у менее и более настойчивых студентов по t-критерию Стьюдента. <...> Статистически значимые различия между группами зафиксированы по всем переменным настойчивости, кроме экстернальности (табл. <...> У более настойчивых студентов выше показатели всех переменных из мотивационно-смыслового блока и большинства переменных из инструментально-динамического блока, кроме операциональных и личностных трудностей. <...> Различия в средних значениях личностных характеристик между группами выявлены по показателям мотивации к успеху (выше у более настойчивых студентов), ригидность и фрустрация (выше у менее настойчивых студентов <...>