СООТНОШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ И АДАПТИВНОСТИ У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ А.В. <...> Шептура, А.И. Крупнов Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируются особенности уверенности и адаптивности у китайских студентов, обучающихся в российском вузе, а также их соотношение в факторной структуре. <...> Проблема социальной адаптации выступает на первый план в условиях существенного, кардинального изменения деятельности индивида, сопровождающегося трансформациями в его социальном окружении. <...> Ведущую роль в развитии и результативности адаптационных процессов играют именно структуры личности, ее свойства как отражение складывающихся отношений и связей с существенными характеристиками человеческого бытия. <...> Свойства личности — это комплекс качеств, обеспечивающих приемлемость самовосприятия адаптанта, его внутреннюю комфортность (эмоциональное самочувствие, удовлетворенность собой, уверенность в своих силах). <...> Те или иные качества личности, их индивидуально-неповторимая конфигурация влияет прежде всего на особенности протекания процесса адаптации, обусловливая преимущественно «внутреннюю картину» и активность субъекта [6]. <...> Личностная уверенность, проявляющаяся в ситуациях общения, предполагающих личную вовлеченность индивида, является одним из важных факторов в процессе адаптации, так как способствует проявлению инициативы в социальных контактах. <...> Уверенность можно определить как интегральное, базовое свойство личности, составляющее основание для развития других новых качеств [4]. <...> Проблема исследования адаптивности студентов особо актуальна при их обучении в иностранном вузе, в мультикультурной среде. <...> Для понимания особенностей адаптации как процесса и адаптивности как личностного свойства студентов, принадлежащих к разным этническим группам, необходимо осознавать особенности этносов и учитывать <...>