Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2014

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИльясова
Страниц5
ID409071
АннотацияВ статье рассматриваются концептуальные основы синергетики как универсальной методологии в познании сущности образовательных феноменов. Показаны особенности проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы, основанные на закономерностях синергетического подхода.
Ильясова, Э.Н. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Э.Н. Ильясова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №1 .— С. 109-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/409071 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Э.Н. <...> Ленина, 49, Стерлитамак, Россия, 453103 В статье рассматриваются концептуальные основы синергетики как универсальной методологии в познании сущности образовательных феноменов. <...> Показаны особенности проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы, основанные на закономерностях синергетического подхода. <...> В настоящее время синергетика является универсальной методологической парадигмой, которая сформулирована в тех областях естественно-научного знания, где изучаются сложные системы, явления самоорганизации и эволюции сложных систем с опорой на принципы открытости, нелинейности, структурной гетерогенности. <...> Поскольку синергетика исследует универсальные законы развития, она может быть применена не только в сфере естественно-научного, но и гуманитарного знания, что сегодня является наиболее актуальной проблемой развития этой парадигмы. <...> Так, Е.Н. Князева и С.П. Курдюмов считают, что методология синергетики поможет принципиально изменить трактовку процесса образования: «Процедура обучения, способ связи обучаемого и обучающего, ученика и учителя — это не перекладывание знаний из одной головы в другую, не вещание, просвещение и преподнесение готовых истин. <...> Это нелинейная ситуация открытого диалога, прямой и обратной связи. <...> Это — ситуация пробуждения собственных сил обучающегося, инициирование его на один из собственных путей развития» [5. <...> По мнению В.Г. Буданова, методо107 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 1 логия синергетики поможет вернуться к фундаментальному образованию, дающему «.целостное видение природы, человека и общества в контексте междисциплинарного диалога. <...> Пригожин, Е.А. Солодова, Г. Хакен, В.А. Харитонова и др.) отмечают, что видение <...>