Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2014

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ДЕТСТВА В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧАХ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ КАНАЛОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогунова
Страниц8
ID409070
АннотацияСтатья основана на вторичном анализе результатов контент-анализа информационных передач российских телевизионных каналов. В ней рассматривается тема детства, присутствующая в сюжетах, контекст и тональность ее упоминаний. Проведенный анализ позволяет выявить тенденцию депрессивного и катастрофичного представления данной группы.
Логунова, О.С. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ДЕТСТВА В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧАХ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ КАНАЛОВ / О.С. Логунова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №1 .— С. 101-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/409070 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ДЕТСТВА В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧАХ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ КАНАЛОВ* О.С. Логунова Кафедра общей социологии Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Кочновский проезд, 3, Москва, Россия, 125319 Статья основана на вторичном анализе результатов контент-анализа информационных передач российских телевизионных каналов. <...> В ней рассматривается тема детства, присутствующая в сюжетах, контекст и тональность ее упоминаний. <...> Проведенный анализ позволяет выявить тенденцию депрессивного и катастрофичного представления данной группы. <...> И.С. Кон в книге «Ребенок и общество», представляющей собой теоретикометодологический анализ современного состояния этнографии и истории детства, пишет: «Раздельное изучение детства в рамках психологии развития, социологии воспитания, истории семьи, культурной и психологической антропологии (этнографии), истории литературы для детей и о детях, педагогики, педиатрии и других дисциплин дает очень ценную научную информацию. <...> Понятие детства и его возрастные границы социально и культурно детерминировано. <...> Теоретически вопрос об историческом происхождении периодов детства был разработан в трудах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина [6]. <...> Ход психического развития ребенка, согласно Л.С. Выготскому [2], не подчиняется вечным законам природы, законам созревания организма, он подчеркивал, что нет вечно детского, а существует лишь исторически детское. <...> Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности. <...> Детство — это особый феномен, который требует очень внимательного и аккуратного отношения к себе. <...> Как утверждает Нейл Постман, основой институционализации детства стало образование, корни которого берут начало у древних греков, дальнейшее развитие <...>