ДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ О.В. <...> Маслова, Буй Дык Туан Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье представлены результаты лонгитюдного исследования терминальных и инструментальных ценностей вьетнамских студентов, обучающихся в России. <...> Студенты отличаются особой сензитивностью к социальным воздействиям, именно в юношеском возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. <...> В связи с этим важно выявить те изменения в духовном потенциале вьетнамских студентов, которые происходят при погружении в другую культуру, под воздействием новых традиций и новых ценностей российского общества. <...> Важно определить, как жизнь в новой культуре и новом обществе отражается на системе ценностей вьетнамских студентов, какие новые ценности у них появляются, какое место отводится при этом традиционным ценностям в сознании студентов. <...> Также необходимо выяснить, связаны ли происходящие изменения ценностей с половой принадлежностью респондентов и с их происхождением (из сельской местности или из города). <...> Целью нашего исследования было выявление динамики ценностей вьетнамских студентов. <...> В исследовании приняли участие 100 вьетнамских студентов разных московских вузов в возрасте от 18 до 24 лет. <...> Все респонденты были исследованы дважды: когда они учились на подготовительном факультете (тогда их опыт жизни в России составлял от 3 до 6 месяцев) и через год, когда они были студентами первого курса. <...> Модификация методики заключалась в том, что в нее были включены традиционные вьетнамские ценности, выделенные Ле Куанг Шоном [1], а также ценности вьетнамцев, выявленные в более поздних исследованиях вьетнамских студентов [5; 6; 7]. <...> Нами был применен вариант методики с карточками. <...> Испытуемому предлагалось проранжировать набор карточек, на которых были написаны ценности. <...> Респондентам предлагалась следующая <...>