Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2014

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШогорева
Страниц6
ID409059
АннотацияСтатья посвящена феномену самореализации. Автор рассматривает самореализацию человека с позиций системного подхода, что позволяет по-новому взглянуть на проблему самореализации и ее факторов.
Шогорева, Е.Ю. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА / Е.Ю. Шогорева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №1 .— С. 30-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/409059 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА Е.Ю. <...> Автор рассматривает самореализацию человека с позиций системного подхода, что позволяет по-новому взглянуть на проблему самореализации и ее факторов. <...> Если понимать человека (субъекта) как существо свободное, то любая деятельность, которой он занят, — как образование, так и профессиональная деятельность — предполагает свободу выбора, например, учиться или не учиться, т.е. самореализовываться в учебной деятельности или нет, считать профессиональную деятельность своим призванием или нет. <...> Момент произвольности самоосуществления человека как проявление его сущностных свойств был доминирующей позицией исследователей школы С.Л. Рубинштейна [1; 4]. <...> В таком контексте проблема образования, профессиональной деятельности — это не только проблема содержания, но и проблема такой организации, которая обеспечивала бы субъектное осуществление индивидуальности человека, его сущностных свойств, определяя возможность их самостановления. <...> Л.С. Выготский считал, что предметом науки, в том числе и психологической, должно быть некое фундаментальное и однородное понятие, и предложил выделить предметом психологии «целостный психофизиологический процесс поведения». <...> Однако он не отождествлял физиологическое и психическое в человеке, предполагая, что эти процессы являются следствием более общего феномена. <...> «На деле существует психический процесс внутри сложного целого, внутри единого процесса поведения, и, если поставить вопрос об этом процессе в целом: какую функцию в приспособлении выполняют эти формы поведения» [7. <...> Психика понимается как некое качество «сложного целого», где целое понимается как поведение. <...> Следует отметить, что поведение связано с субъектом, или поведение существует как активность индивида. <...> Таким образом, психика как предмет психологической науки выступает как функция (качество) человека, как определенное свойство <...>