РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ Е.И. <...> Санина, О.А. Гришина Кафедра высшей математики Российский университет дружбы народов ул. <...> Ключевым моментом изучения данной проблемы является изучение уровней пространственного мышления: создание и оперирование пространственными образами в ходе решения стереометрических задач. <...> Ключевые слова: развитие пространственного мышления, пространственный образ, обучение стереометрии, средства визуальной наглядности, стереометрическая задача. <...> Математика как учебный предмет создает благоприятные условия для развития многих интеллектуальных качеств учащихся. <...> В частности, стереометрия, которая развивает способность учащихся ориентироваться в пространстве, формирует у них пространственное мышление. <...> Мышление, функцией которого является вычленение и оперирование пространственными свойствами и отношениями в процессе решения задач, называется пространственным. <...> В исследованиях В.А. Гусева отмечается, что «вычленение этих отношений, как правило, не может быть достигнуто простым созерцанием наглядного материала. <...> Оно требует активной мыслительной деятельности, направленной на преобразование данного материала, своеобразной его интеллектуализации» [2]. <...> И.С. Якиманская дает следующую трактовку понятия «пространственное мышление»: «специфический вид мыслительной деятельности, основным содержанием которой является оперирование пространственными образами в процессе решения задач, требующих ориентации как в видимом, так и в воображаемом пространстве» [11]. <...> Как было установлено, пространственные образы отражают пространственные характеристики объекта: форму, величину, взаимоотношение составляющих его элементов, расположение их на плоскости, в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. <...> Сюда относится и образ геометрического тела, и образ-символ, и графический образ. <...> В преподавании данной дисциплины создание <...>