Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №4 2013

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСанина
АвторыГришина О.А.
Страниц4
ID409053
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы развития пространственного мышления в процессе обучения стереометрии. Ключевым моментом изучения данной проблемы является изучение уровней пространственного мышления: создание и оперирование пространственными образами в ходе решения стереометрических задач.
Санина, Е.И. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ / Е.И. Санина, О.А. Гришина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №4 .— С. 101-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/409053 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ Е.И. <...> Санина, О.А. Гришина Кафедра высшей математики Российский университет дружбы народов ул. <...> Ключевым моментом изучения данной проблемы является изучение уровней пространственного мышления: создание и оперирование пространственными образами в ходе решения стереометрических задач. <...> Ключевые слова: развитие пространственного мышления, пространственный образ, обучение стереометрии, средства визуальной наглядности, стереометрическая задача. <...> Математика как учебный предмет создает благоприятные условия для развития многих интеллектуальных качеств учащихся. <...> В частности, стереометрия, которая развивает способность учащихся ориентироваться в пространстве, формирует у них пространственное мышление. <...> Мышление, функцией которого является вычленение и оперирование пространственными свойствами и отношениями в процессе решения задач, называется пространственным. <...> В исследованиях В.А. Гусева отмечается, что «вычленение этих отношений, как правило, не может быть достигнуто простым созерцанием наглядного материала. <...> Оно требует активной мыслительной деятельности, направленной на преобразование данного материала, своеобразной его интеллектуализации» [2]. <...> И.С. Якиманская дает следующую трактовку понятия «пространственное мышление»: «специфический вид мыслительной деятельности, основным содержанием которой является оперирование пространственными образами в процессе решения задач, требующих ориентации как в видимом, так и в воображаемом пространстве» [11]. <...> Как было установлено, пространственные образы отражают пространственные характеристики объекта: форму, величину, взаимоотношение составляющих его элементов, расположение их на плоскости, в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. <...> Сюда относится и образ геометрического тела, и образ-символ, и графический образ. <...> В преподавании данной дисциплины создание <...>