СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ О.А. <...> Щербинина Кафедра общей психологии и психологии личности Оренбургский государственный университет Проспект Победы, 13, Оренбург, Россия, 460018 В статье обоснована необходимость сопровождения развития младших школьников как условие профилактики их асоциального поведения, рассмотрены основные вопросы, связанные с организацией данного процесса, а также определены его основные направления и содержание. <...> Ключевые слова: младший школьный возраст, внутренняя позиция личности, профилактика асоциального поведения. <...> Многочисленные психологические и педагогические исследования свидетельствуют о том, что социальные противоречия современного общества вызывают деформацию ценностно-нормативных представлений в системе отношений младших школьников. <...> Младший школьный возраст является начальным периодом осознанного развития системы отношений личности к действительности. <...> Нами было показано, что активно-действенное отношение личности к социальной действительности выражает ее внутренняя позиция, которая представляет собой динамическую систему, включающую ценностно-смысловую установку в межличностных отношениях, что позволяет рассматривать ее как одно из проявлений направленности личности [7]. <...> Выявленная нами взаимосвязь внутренней позиции личности и типа ее направленности (просоциальная / асоциальная) позволяет утверждать, что организация сопровождения развития внутренней позиции личности младшего школьника является условием профилактики ее асоциальной направленности. <...> В связи с этим особенно актуален вопрос об основных направлениях психологического сопровождения развития внутренней позиции личности младших школьников в современных условиях [7]. <...> Эффективность работы по профилактике асоциального поведения личности в младшем школьном возрасте определяется и особенностями самого возраста. <...> Так, исследования свидетельствуют <...>