Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2013

ОПТИМИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО РЕГИОНА К ШКОЛЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкимчук
Страниц6
ID409000
АннотацияРабота посвящена проблеме адаптации детей к обучению в школе в северо-восточном регионе России. В статье обосновано влияние экстремальных условий окружающей среды на состояние здоровья детей, проживающих в Магаданской области, что является дополнительным фактором, влияющим на успешность адаптации ребенка к изменяющимся условиям жизнедеятельности; предложены рекомендации по оптимизации процесса адаптации, способствующие повышению адаптивных возможностей первоклассников.
Якимчук, С.А. ОПТИМИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО РЕГИОНА К ШКОЛЕ / С.А. Якимчук // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №1 .— С. 132-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/409000 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОПТИМИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СЕВЕРОВОСТОЧНОГО РЕГИОНА К ШКОЛЕ С.А. <...> Якимчук Кафедра педагогики и психологии начального обучения и дошкольного воспитания Северо-Восточный государственный университет ул. <...> Портовая, 13, Магадан, Россия, 685000 Работа посвящена проблеме адаптации детей к обучению в школе в северо-восточном регионе России. <...> В статье обосновано влияние экстремальных условий окружающей среды на состояние здоровья детей, проживающих в Магаданской области, что является дополнительным фактором, влияющим на успешность адаптации ребенка к изменяющимся условиям жизнедеятельности; предложены рекомендации по оптимизации процесса адаптации, способствующие повышению адаптивных возможностей первоклассников. <...> Ключевые слова: процесс адаптации, здоровье, адаптивные возможности, оптимизация, экстремальные условия, социально-педагогические условия, педагогическая среда. <...> Поступление в школу — один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. <...> Качественно иная в сравнении с предшествующими институтами социализации ситуация школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования к психофизиологической конституции ребенка, его интеллектуальным возможностям и социально-психическому уровню его личности. <...> От того, как будет проходить адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность, успеваемость, эффективность общения, возможности личностной самореализации ребенка. <...> Проблема адаптации ребенка к школе особенно актуальна в северо-восточном регионе страны, что обусловлено экстремальными условиями окружающей среды и особенностями социально-педагогических условий. <...> Своеобразие природно-климатических, социально-педагогических, экологических, медико-биологических и других факторов Северо-Востока <...>