ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД Т.Г. Макусева Кафедра психологии и педагогики Российский университет дружбы народов, ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается полипарадигмальный подход к организации обучения, направленный на активизацию самообразовательной познавательной деятельности обучающихся, его место в образовании, приведены структурные составляющие полипарадигмального подхода. <...> В последнее время обучение студентов не мыслится без активизации самостоятельной работы, интенсификации их самостоятельной познавательной деятельности и эффективных способов руководства ею. <...> Современный специалист должен иметь высокий уровень подготовки, обладать способностью и профессиональными навыками принятия самостоятельных решений, он должен уметь выбирать в значительном объеме информацию, нужную для решения поставленной задачи, и обрабатывать ее, затем на основании полученного результата творчески подойти к преобразованию окружающей действительности. <...> Повышение роли самостоятельной работы связано еще и с тем, что Концепция модернизации российского образования наравне с указанием необходимости достижения высокого качества профессионального образования предусматривает ряд задач, ориентированных на постепенную его реорганизацию в соответствии с образовательными стандартами ведущих европейских стран, где большая часть учебного времени отводится различным формам самостоятельной активной работы студентов. <...> Активизация самостоятельной работы студентов требует от преподавателя определенных навыков и особого подхода к организации обучения. <...> По ее мнению, подход — 106 Макусева Т.Г. Организационные подходы к обучению: полипарадигмальный подход это «глобальная и системная организация и самоорганизация образовательного процесса, включающая все его компоненты и прежде всего <...>