Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2013

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКудинов
АвторыАрхипочкина К.В.
Страниц9
ID408984
АннотацияВ статье анализируются данные эмпирического исследования удовлетворенности профессиональной деятельностью и самореализации личности педагогов. Охарактеризованы психологические особенности самореализации педагогов с разным уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью.
Кудинов, С.С. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ / С.С. Кудинов, К.В. Архипочкина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №1 .— С. 21-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/408984 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С.С. <...> Кудинов Кафедра теоретической и прикладной психологии Тольяттинский государственный университет ул. <...> Белорусская, 16 В, Тольятти, Россия, 445667 К.В. Архипочкина Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируются данные эмпирического исследования удовлетворенности профессиональной деятельностью и самореализации личности педагогов. <...> Охарактеризованы психологические особенности самореализации педагогов с разным уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью. <...> В зарубежной психологической науке самореализация личности понимается как личностный рост взрослого человека. <...> Опыт исследования личностного роста наиболее полно представлен в концепциях личности, сформированных в психологической практике гуманистического направления (К. <...> ). Согласно этим концепциям, развитие субъекта характеризуется внутренним движением к собственной идентичности, поисками себя, идентификацией с настоящим Я, выбором возможностей личностного роста. <...> В то же время такие аспекты, как профессиональная самореализация, творческая самореализация, социальная самореализация и т.д., не нашли широкого отражения в зарубежных концептуальных подходах. <...> В отечественных исследованиях проблема самореализации не имеет однозначного понимания, а интерпретация данного феномена зависит во многом от методологических предпочтений исследователя. <...> Можно выделить несколько направлений в рассмотрении проблемы самореализации личности разными авторами: самореализация как саморазвитие (Д.И. Фельдштейн); самореализация как самовыражение (Н.Б. Крылова, Е.В. Селезнева); самореализация как свойство (Б.Г. Ананьев); самореализация как процесс (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, Д.А. Леонтьев, И.Д. Егорычева); самореализация <...>