САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С.С. <...> Кудинов Кафедра теоретической и прикладной психологии Тольяттинский государственный университет ул. <...> Белорусская, 16 В, Тольятти, Россия, 445667 К.В. Архипочкина Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируются данные эмпирического исследования удовлетворенности профессиональной деятельностью и самореализации личности педагогов. <...> Охарактеризованы психологические особенности самореализации педагогов с разным уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью. <...> В зарубежной психологической науке самореализация личности понимается как личностный рост взрослого человека. <...> Опыт исследования личностного роста наиболее полно представлен в концепциях личности, сформированных в психологической практике гуманистического направления (К. <...> ). Согласно этим концепциям, развитие субъекта характеризуется внутренним движением к собственной идентичности, поисками себя, идентификацией с настоящим Я, выбором возможностей личностного роста. <...> В то же время такие аспекты, как профессиональная самореализация, творческая самореализация, социальная самореализация и т.д., не нашли широкого отражения в зарубежных концептуальных подходах. <...> В отечественных исследованиях проблема самореализации не имеет однозначного понимания, а интерпретация данного феномена зависит во многом от методологических предпочтений исследователя. <...> Можно выделить несколько направлений в рассмотрении проблемы самореализации личности разными авторами: самореализация как саморазвитие (Д.И. Фельдштейн); самореализация как самовыражение (Н.Б. Крылова, Е.В. Селезнева); самореализация как свойство (Б.Г. Ананьев); самореализация как процесс (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, Д.А. Леонтьев, И.Д. Егорычева); самореализация <...>