ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ Российский рынок диоксида титана Фрагменты отчета о маркетинговых исследованиях Производство диоксида титана в России Главной особенностью российского рынка TiO2 является практически полное отсутствие его внутреннего производства, несмотря на наличие необходимой сырьевой базы. <...> В последние годы единственным производителем TiO2 в России является ОАО «Соликамский магниевый завод», который по итогам 2007 г. выпустил около 3,7 тыс. т соединений титана. <...> Учитывая, что этот объем включает в себя не только TiO2 но и другие его соединения, можно констатировать, что показатели предприятия в общем объеме российского рынка не оказывают существенного влияния на расстановку сил ведущих игроков. <...> Импорт диоксида титана По данным 2007 г., в Россию было импортировано около 68 тыс. т пигментного TiO2. <...> Эта сумма учитывает только TiO2 в первичной форме, с содержанием основного вещества более 90%. <...> В ряде источников приводится более высокие показатели импорта, очевидно учитывающие различные виды пигментов, суперконцентраты красителей и прочие готовые продукты, имеющие в своем составе TiO2, а также готовые компаунды для производства полимеров, что не вполне некорректно. <...> Доли ведущих производителей TiO2, поставлявших свою продукцию в Россию для производства ЛКМ в 2007 г., распределились следующим образом: Структура импорта диоксида титана для производства ЛКМ по производителям Таким образом, российские производители ЛКМ предпочитают TiO2 украинских производителей, общая доля потребления которого превышает 54%, а также продукцию американского концерна DuPont — 19% и финской компании Kemira — 10,5%. <...> Экспорт диоксида титана Экспорт TiO2 из России практически не ощутим по сравнению с общими показателями рынка. <...> На экспорт поставляются исключительно импортные марки пигмента, причем годовой объем поставок не превышает 10… <...> Структура импорта диоксида титана для производства ЛКМ по производителям. <...> Ценовая конъюнктура <...>