Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №8-9 2009

Путь к точке "Омега" (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID408678
АннотацияПервое столь подробное исследование жизни и творчества знаменитого французского христианского мыслителя - безусловна, событие. Скажем спасибо Светлане Семеновой, осмелившейся взяться за такой труд, взглянув на жизнь Тейяра де Шардена сквозь «философскую оптику» Николая Федорова.
Путь к точке "Омега" // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №8-9 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/408678 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия/ Религия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Путь к точке ´Омегаª Семенова С. <...> Первое столь подробное исследование жизни и творчества знаменитого французского христианского мыслителя с безусловно, событие. <...> Скажем спасибо Светлане Семеновой, осмелившейся взяться за такой труд, взглянув на жизнь Тейяра де Шардена сквозь ´философскую оптикуª Николая Федорова. ции» – и все это должно привести к «поступательному включению мира в Воплощенный Логос». <...> Разумеется, это мало походит на догматическую точку зрения. <...> Структурно книга Семеновой делится на две части. <...> Первая треть – собственно биография, в которой были и Первая мировая война (Тейяр де Шарден четыре года провел на передовой санитаром), и глубокие научные изыскания в области палеонтологии и археологии каменного века, открытие синантропа в Китае, где де Шардену пришлось провести почти 20 лет фактически в ссылке, поездки по всему миру. <...> Светлана Семенова рассматривает их в развитии, уделяя особое внимание самому раннему периоду его творчества, эссе, написанным в военные годы, буквально в перерывах между боями, в которых обнаруживается первооснова всех его идей. <...> Эти небольшие заметки – свидетельство личного опыта, который Тейяр считал универсальным для многих и многих – опыта единения с миром, сопричастности к Вселенной, ко всему сущему. <...> И Тейяр де Шарден, и Федоров понимают смерть, кажется, не столько как абсолютное зло или проклятие рода человеческого, но как личное оскорбление. <...> Личное – в том смысле, что неприемлемым им видится исчезновение конкретной неповторимой личности, того самого человека, что заключает в себя всю Вселенную. <...> «Итак, я хочу, чтобы именно нить моей сознательной личности, моей обогащенной памяти, моей озаренной мысли продолжались вечно и нерушимо.» – в этом страстном желании Светлана Семенова находит проблеск «федоровской интуиции воскрешения». <...> Выход Тейяр де Шарден увидел в ноосферном объединении <...>