НОВЫЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКЕ НОВЫЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКЕ. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 10 декабря 2013 г. на факультете гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов был проведен очередной «круглый стол»: «Новые медиа в современной политике». <...> Ключевым трендом развития Интернета как средства политической коммуникации является формирование и рост роли «новых медиа», а именно социальных сетей и блогов, «характеризуемых низким уровнем подконтрольности, значительным мобилизационным потенциалом, способствующим высокой социальной самоорганизации граждан» [9]. <...> Социальные сети появились не так давно, но плотно вошли в жизнь общества во всех ее ипостасях: в политику (о них говорят как о значимых транснациональных политических акторах, организующих Twitter/Facebook-революции), в экономику (как мощный и эффективный канал коммуникации между брендами и потребителями), в религию (интенсифицируя диалог внутри конфессий и между ними), в культуру (делая площадки культурного обмена гораздо более доступными, а в области досуга они завоевали лидирующее положение), и в первую очередь в область повседневного общения, пронизывая всю социальную ткань жизни населения, особенно в крупных городах и среди молодежи. <...> Сегодня социальные сети становятся важнейшим инструментом социального. <...> В настоящее время социальные сети в гораздо большей степени, чем традиционные СМИ, определяют социальную и политическую повестку дня, создают новостные поводы, бесконтрольно вмешиваются в повседневную жизнь, делая ее максимально транспарентной. <...> Для российских протестных выступлений 2011—2012 гг. и последующей активности оппозиции новые медиа имеют также системообразующее значение. <...> 129 Вестник РУДН, серия Политология, 2014, № 1 Флагманом процесса становления социальных сетей как нового глобального политического актора является Google. <...> Эта крупнейшая IT-корпорация, в отличие от Facebook, Twitter, LinkedIn <...>