Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования  / №1 2016

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
Страниц11
ID408451
АннотацияВ статье раскрывается связь культуры потребления с такими явлениями, как реклама, мода и брендинг. Культура потребления – свойственный современному капиталистическому укладу тип культуры, в которой ценностно-смысловым ядром выступает символизм вещей, стимулирующий поведенческие практики демонстративной самопрезентации. Автор указывает на знаковую специфику культуры потребления. Доказывается, что консюмеризм опирается на принцип привлечения внимания посредством использования статусных вещей. Объясняется сущность потребительской инфраструктуры.
Ильин, А.Н. ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / А.Н. Ильин // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования .— 2016 .— №1 .— С. 49-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/408451 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ УДК 008 (103) А. Н. Ильин г. Омск, Россия ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: общество потребления, культура потребления, реклама, потребительская инфраструктура, статус. <...> Культура потребления – свойственный современному капиталистическому укладу тип культуры, в которой ценностно-смысловым ядром выступает символизм вещей, стимулирующий поведенческие практики демонстративной самопрезентации. <...> Автор указывает на знаковую специфику культуры потребления. <...> Доказывается, что консюмеризм опирается на принцип привлечения внимания посредством использования статусных вещей. <...> Современный этап капиталистического развития создал новый тип культуры. <...> Развилась целая индустрия, заполонившая визуальную среду города массивом рекламных сообщений, которые – хотим мы или нет – завладевают нашим вниманием, проникают в ментальное пространство каждого человека. <...> Термин «консюмеризм» является синонимом терминов «потребительство» или «перепотребление», и, соответственно, несет в себе иной смысл, чем укоренившееся в научной и публицистической литературе «потребление». <...> Про консюмеризм следует говорить тогда, когда речь идет не о потреблении как средстве жизни, а о потреблении как ее смысле. <...> С помощью этих знаков консюмер подчеркивает свое социальное положение, статус. <...> Культура потребления – свойственный современному капиталистическому укладу тип культуры, в которой ценностно-смысловым ядром выступает символизм вещей, стимулирующий поведенческие практики демонстративной самопрезентации. <...> Потребительские желания трудно назвать аутентичными, личными, так как они навязываются инфраструктурой и коррелируют с желаниями массового Другого. <...> Можно сказать, что инфраструктура потребления – это мегамашина производства желания, машинерия смыслопроизводства. <...> Инфраструктура потребления, сложная машинерия производства потребительских <...>