СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ УДК 008 (103) А. Н. Ильин г. Омск, Россия ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: общество потребления, культура потребления, реклама, потребительская инфраструктура, статус. <...> Культура потребления – свойственный современному капиталистическому укладу тип культуры, в которой ценностно-смысловым ядром выступает символизм вещей, стимулирующий поведенческие практики демонстративной самопрезентации. <...> Автор указывает на знаковую специфику культуры потребления. <...> Доказывается, что консюмеризм опирается на принцип привлечения внимания посредством использования статусных вещей. <...> Современный этап капиталистического развития создал новый тип культуры. <...> Развилась целая индустрия, заполонившая визуальную среду города массивом рекламных сообщений, которые – хотим мы или нет – завладевают нашим вниманием, проникают в ментальное пространство каждого человека. <...> Термин «консюмеризм» является синонимом терминов «потребительство» или «перепотребление», и, соответственно, несет в себе иной смысл, чем укоренившееся в научной и публицистической литературе «потребление». <...> Про консюмеризм следует говорить тогда, когда речь идет не о потреблении как средстве жизни, а о потреблении как ее смысле. <...> С помощью этих знаков консюмер подчеркивает свое социальное положение, статус. <...> Культура потребления – свойственный современному капиталистическому укладу тип культуры, в которой ценностно-смысловым ядром выступает символизм вещей, стимулирующий поведенческие практики демонстративной самопрезентации. <...> Потребительские желания трудно назвать аутентичными, личными, так как они навязываются инфраструктурой и коррелируют с желаниями массового Другого. <...> Можно сказать, что инфраструктура потребления – это мегамашина производства желания, машинерия смыслопроизводства. <...> Инфраструктура потребления, сложная машинерия производства потребительских <...>