Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Филологический класс  / №2 2016

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В ШКОЛЬНОМ ЧИТАТЕЛЬСКОМ БЛОГЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТерентьева
Страниц5
ID408423
АннотацияСамосознание является важным проявлением субъектной позиции обучающихся в образовании. Читательское самосознание связано с осознанием и оценкой себя как читателя. В статье представлен опыт создания школьного читательского блога. Школьный блог — форма организации внеклассного чтения. Читательский блог обладает значительным смыслообразующим потенциалом. Автор рассматривает пути формирования читательского самосознания в блоге. В блоге целенаправленно создается установка на актуализацию читательского самосознания. Самосознание читателя проявляется в диалоге с собеседниками, рефлексии, оценке произведений. Предложены способы формирования читательского самосознания в блоге: обсуждение «прав читателя», проект экслибриса для семейной библиотеки или для ШЧБ, виртуальная выставка любимых книг учителей, самооценка читателя путем обобщения и систематизации знаний при знакомстве со «Списком Бродского», создание списка книг, которые должен прочесть каждый, списка книг для родителей; презентация прочитанных книг; флешмоб, конкурсы эссе «Моя книга года», «Строки, написанные для меня…» или рецензий-открыток. Представление современных школьников о ценности книги и чтения подтверждается анализом их высказываний и творческих работ. Школьный читательский блог становится пространством диалога и ценностного самоопределения учащихся. Общение в блоге обретает признаки самоорганизации с нелинейным развитием ситуации. Можно говорить о синергетических способах организации самого процесса формирования самосознания читателя в условиях открытого образования. Представленный в статье педагогический опыт может быть перенесен на работу школ и библиотек.
Терентьева, Н.П. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В ШКОЛЬНОМ ЧИТАТЕЛЬСКОМ БЛОГЕ / Н.П. Терентьева // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 26-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/408423 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Самосознание является важным проявлением субъектной позиции обучающихся в образовании. <...> Читательское самосознание связано с осознанием и оценкой себя как читателя. <...> В статье представлен опыт создания школьного читательского блога. <...> В блоге целенаправленно создается установка на актуализацию читательского самосознания. <...> Самосознание читателя проявляется в диалоге с собеседниками, рефлексии, оценке произведений. <...> Предложены способы формирования читательского самосознания в блоге: обсуждение «прав читателя», проект экслибриса для семейной библиотеки или для ШЧБ, виртуальная выставка любимых книг учителей, самооценка читателя путем обобщения и систематизации знаний при знакомстве со «Списком Бродского», создание списка книг, которые должен прочесть каждый, списка книг для родителей; презентация прочитанных книг; флешмоб, конкурсы эссе «Моя книга года», «Строки, написанные для меня…» или рецензий-открыток. <...> Представление современных школьников о ценности книги и чтения подтверждается анализом их высказываний и творческих работ. <...> Школьный читательский блог становится пространством диалога и ценностного самоопределения учащихся. <...> Общение в блоге обретает признаки самоорганизации с нелинейным развитием ситуации. <...> Можно говорить о синергетических способах организации самого процесса формирования самосознания читателя в условиях открытого образования. <...> Представленный в статье педагогический опыт может быть перенесен на работу школ и библиотек. <...> Terentieva Chelyabinsk, Russia THE POSSIBILITY OF FORMATION OF READER’S SELF-CONSCIOUSNESS IN SCHOOL READER’S BLOG Abstract. <...> Self-consciousness is an important manifestation of subjective position of pupils in education. <...> The reader's selfconsciousness is linked with the awareness and assessment of yourself as a reader. <...> The article presents the experience of creating a school reader's blog. <...> The school blog is as a way of organizing extra-curricular reading. <...> Reader's blog has a significant meaningmaking potential. <...> The author offers methods of formation of reader's self-consciousness. <...> The methods of forming a reader's identity in the blog are proposed in the article: a discussion of the rights of the reader, the project of the exlibris for <...>