Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Финансовая аналитика: проблемы и решения  / №13 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА ДЛЯ ОЦЕНКИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КРЕДИТНОГО РЕЙТИНГА КОМПАНИИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаскина Любовь Юрьевна
АвторыКальварский Георгий
Страниц10
ID408308
АннотацияПредмет. В работе исследуется финансовый леверидж (англ. – financial leverage) и меры его измерения. Рост этого показателя ведет к увеличению финансового риска. Увеличение финансовых затруднений влияет непосредственно на кредитный рейтинг компании. Цели. Анализ влияния финансового левериджа на синтетический кредитный рейтинг предприятия. Методология. При разработке авторской методики использовалась схема оценки синтетического кредитного рейтинга, в основе которой лежат зависимость между кредитными рейтингами и ключевыми финансовыми коэффициентами (коэффициент покрытия процентов, коэффициент чистого долга), а также связь рейтинга компании с доходностью и погашением корпоративных облигаций. Результаты. На основе выявленной обратной связи между уровнем финансового левериджа и коэффициентом покрытия процентов проведена оценка влияния уровня финансового левериджа на кредитный рейтинг компании, рассчитанный с использованием методики оценки синтетического кредитного рейтинга. На примерах предприятий автомобильной промышленности и нефтяных компаний проанализированы кредитные рейтинги, присвоенные ведущими рейтинговыми агентствами и рассчитанные с использованием модернизированного синтетического кредитного рейтинга. Выявлено, что у компаний автомобильной промышленности официальные рейтинги на порядок выше, чем модернизированные синтетические. По нефтяным компаниям наблюдается обратная ситуация. Выводы. Модернизированный синтетический кредитный рейтинг, учитывающий финансовый леверидж компании, более гибко отражает изменения финансового состояния, связанного как с внутренними, так и с внешними рисками предприятий.
УДК336.648
Ласкина, Л.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА ДЛЯ ОЦЕНКИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КРЕДИТНОГО РЕЙТИНГА КОМПАНИИ / Л.Ю. Ласкина, Георгий Кальварский // Финансовая аналитика: проблемы и решения .— 2016 .— №13 .— С. 18-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/408308 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА ДЛЯ ОЦЕНКИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КРЕДИТНОГО РЕЙТИНГА КОМПАНИИ Любовь Юрьевна ЛАСКИНАa,● , Георгий Владимирович КАЛЬВАРСКИЙb a кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента и аудита, Университет ИТМО, Санкт-Петербург, Российская Федерация risk05@mail.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация kagevlad@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 04.02.2016 Принята в доработанном виде 15.02.2016 Одобрена 25.02.2016 УДК 336.648 JEL: G24, G32 Ключевые слова: синтетический кредитный рейтинг, коэффициент покрытия процентов, финансовый риск, автомобильная промышленность Аннотация Предмет. <...> В работе исследуется финансовый леверидж (англ. – financial leverage) и меры его измерения. <...> Увеличение финансовых затруднений влияет непосредственно на кредитный рейтинг компании. <...> Анализ влияния финансового левериджа на синтетический кредитный рейтинг предприятия. <...> При разработке авторской методики использовалась схема оценки синтетического кредитного рейтинга, в основе которой лежат зависимость между кредитными рейтингами и ключевыми финансовыми коэффициентами (коэффициент покрытия процентов, коэффициент чистого долга), а также связь рейтинга компании с доходностью и погашением корпоративных облигаций. <...> На основе выявленной обратной связи между уровнем финансового левериджа и коэффициентом покрытия процентов проведена оценка влияния уровня финансового левериджа на кредитный рейтинг компании, рассчитанный с использованием методики оценки синтетического кредитного рейтинга. <...> На примерах предприятий автомобильной промышленности и нефтяных компаний проанализированы кредитные рейтинги, присвоенные ведущими рейтинговыми агентствами и рассчитанные с использованием модернизированного <...>