Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовая аналитика: проблемы и решения  / №10 2016

СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛАГ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСигарев Александр Викторович
АвторыКосов Михаил
Страниц9
ID408292
АннотацияПредмет. Активное развитие электронной торговли, наблюдаемое с начала XXI в., оказывает существенное влияние на традиционные представления об экономических процессах, в том числе на способы и принципы ценообразования. В частности, при реализации информационных благ с помощью сети Интернет применение стратегий ценовой дискриминации имеет ряд особенностей, которые в значительной мере влияют как на продавцов, так и на покупателей. Цель. Выявить специфические особенности ценовой дискриминации при реализации информационных благ посредством электронной торговли, которые оказывают влияние на поведение продавцов и покупателей. Методология. В работе проанализирована возможность использования традиционных стратегий ценовой дискриминации в условиях реализации информационных благ посредством электронной торговли. Результаты. Рассмотрены возможности использования стратегий ценовой дискриминации, кастомизации, самоотбора и версионирования при реализации информационных благ через каналы электронной торговли. Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что в случае реализации информационных благ через каналы электронной торговли у продавцов открываются более широкие возможности для дифференцированного ценообразования и более полного изымания потребительского излишка. Это становится возможным потому, что развитие информационнокоммуникационных технологий позволяет более подробно изучить вкусы и предпочтения покупателей, предсказать их поведение, персонализировать предлагаемое благо. В то же время со стороны потребителя также существуют положительные эффекты от приобретения благ через Интернет в виде снижения асимметрии информации в отношении цен и качества благ, а также более широких возможностей для сравнения рыночных предложений.
УДК338.516.44
Сигарев, А.В. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛАГ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ / А.В. Сигарев, Михаил Косов // Финансовая аналитика: проблемы и решения .— 2016 .— №10 .— С. 24-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/408292 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Александр Викторович СИГАРЕВа,• , Михаил Евгеньевич КОСОВb а кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация alexsigarev@mail.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация kosovme@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 25.01.2016 Одобрена 09.02.2016 УДК 338.516.44 JEL: D49, D52, D82, L81 Ключевые слова: ценообразование, ценовая дискриминация, дифференцированное ценообразование, электронная торговля Аннотация Предмет. <...> Выявить специфические особенности ценовой дискриминации при реализации информационных благ посредством электронной торговли, которые оказывают влияние на поведение продавцов и покупателей. <...> Рассмотрены возможности использования стратегий ценовой дискриминации, кастомизации, самоотбора и версионирования при реализации информационных благ через каналы электронной торговли. <...> Сделан вывод о том, что в случае реализации информационных благ через каналы электронной торговли у продавцов открываются более широкие возможности для дифференцированного ценообразования и более полного изымания потребительского излишка. <...> Это становится возможным потому, что развитие информационнокоммуникационных технологий позволяет более подробно изучить вкусы и предпочтения покупателей, предсказать их поведение, персонализировать предлагаемое благо. <...> В то же время со стороны потребителя также существуют положительные эффекты от приобретения благ через Интернет в виде снижения асимметрии информации в отношении цен и качества благ, а также более широких возможностей для сравнения рыночных предложений. <...> © Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2016 Развитие Интернета и появление электронных рынков рождает <...>