Национальные интересы: приоритеты и безопасность ISSN 2311-875X (Online) ISSN 2073-2872 (Print) Иван Дмитриевич ГРАЧЁВa,● , Михаил Михайлович ШАРАПОВb a доктор экономических наук, главный научный сотрудник лаборатории моделирования социально-экономических процессов, Центральный экономико-математический институт РАН, депутат Государственной Думы, Москва, Российская Федерация idg19@mail.ru b студент 5-го курса, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация m.sharapov@me.com ● Ответственный автор История статьи: Принята 29.09.2015 Одобрена 07.10.2015 УДК 338.27 JEL: Q42, N75, L95 Аннотация Тема. <...> Экономическая оценка перехода грузового транспорта на альтернативное топливо – сжиженный природный газ. <...> Авторами поставлены следующие задачи: выявление Ключевые слова: альтернативное топливо, международный транспортный коридор возможности создания газовой автозаправочной сети, покрывающей площадь 550 тыс. <...> км2; производство соответствующих экономических расчетов, подтверждающих значимые социально-экономические выгоды проекта; рассмотрение возможности снижения выброса углекислых газов. <...> Обоснован выбор международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». <...> Представлен возможный сценарий перехода, использованы данные, полученные в ходе предыдущего этапа работы. <...> Доказано, что переход на альтернативное топливо дает значимые социальноэкономические выгоды. <...> Развитие автозаправочной сети не только снизит себестоимость доставки грузов, но и создаст новые рынки сбыта газа, а также рабочие места по всему маршруту следования транспорта. <...> Важной частью перехода является снижение выбросов оксидов углерода более чем на 30%. <...> Предложенный подход внедрения альтернативного топлива на большой территории с четко определенным и заинтересованным конечным потребителем выгодно отличается от современных идей перехода лишь в крупных городах. <...> Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего более <...>