Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность  / №1 2016

ОЦЕНКА ПЕРЕХОДА К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ КОРИДОРЕ «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ» (180,00 руб.)

0   0
Первый авторГрачёв Иван Дмитриевич
АвторыШарапов Михаил
Страниц9
ID408171
АннотацияТема. Темой статьи является переход к газомоторному топливу – сжиженному природному газу в конкретном транспортном коридоре, проходящем по территории России, Казахстана и Китая. Цели и задачи. Экономическая оценка перехода грузового транспорта на альтернативное топливо – сжиженный природный газ. Авторами поставлены следующие задачи: выявление возможности создания газовой автозаправочной сети, покрывающей площадь 550 тыс. км; производство соответствующих экономических расчетов, подтверждающих значимые социально-экономические выгоды проекта; рассмотрение возможности снижения выброса углекислых газов. Методология. Осуществлен анализ мирового опыта по направлению исследования, проведено сравнение возможных инфраструктурных и технологических решений. Обоснован выбор международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Представлен возможный сценарий перехода, использованы данные, полученные в ходе предыдущего этапа работы. Результаты. Доказано, что переход на альтернативное топливо дает значимые социальноэкономические выгоды. Развитие автозаправочной сети не только снизит себестоимость доставки грузов, но и создаст новые рынки сбыта газа, а также рабочие места по всему маршруту следования транспорта. Рассмотренный в работе сценарий позволяет сэкономить на топливе более 700 млн долл. США , что позитивно скажется на росте товарооборота между Россией и Китаем. Важной частью перехода является снижение выбросов оксидов углерода более чем на 30%. Выводы. Предложенный подход внедрения альтернативного топлива на большой территории с четко определенным и заинтересованным конечным потребителем выгодно отличается от современных идей перехода лишь в крупных городах. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего более глубокого анализа возможности создания автозаправочной сети и подготовки к переходу на газомоторное топливо.
УДК338.27
Грачёв, И.Д. ОЦЕНКА ПЕРЕХОДА К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ КОРИДОРЕ «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ» / И.Д. Грачёв, Михаил Шарапов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность .— 2016 .— №1 .— С. 33-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/408171 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Национальные интересы: приоритеты и безопасность ISSN 2311-875X (Online) ISSN 2073-2872 (Print) Иван Дмитриевич ГРАЧЁВa,● , Михаил Михайлович ШАРАПОВb a доктор экономических наук, главный научный сотрудник лаборатории моделирования социально-экономических процессов, Центральный экономико-математический институт РАН, депутат Государственной Думы, Москва, Российская Федерация idg19@mail.ru b студент 5-го курса, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация m.sharapov@me.com ● Ответственный автор История статьи: Принята 29.09.2015 Одобрена 07.10.2015 УДК 338.27 JEL: Q42, N75, L95 Аннотация Тема. <...> Экономическая оценка перехода грузового транспорта на альтернативное топливо – сжиженный природный газ. <...> Авторами поставлены следующие задачи: выявление Ключевые слова: альтернативное топливо, международный транспортный коридор возможности создания газовой автозаправочной сети, покрывающей площадь 550 тыс. <...> км2; производство соответствующих экономических расчетов, подтверждающих значимые социально-экономические выгоды проекта; рассмотрение возможности снижения выброса углекислых газов. <...> Обоснован выбор международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». <...> Представлен возможный сценарий перехода, использованы данные, полученные в ходе предыдущего этапа работы. <...> Доказано, что переход на альтернативное топливо дает значимые социальноэкономические выгоды. <...> Развитие автозаправочной сети не только снизит себестоимость доставки грузов, но и создаст новые рынки сбыта газа, а также рабочие места по всему маршруту следования транспорта. <...> Важной частью перехода является снижение выбросов оксидов углерода более чем на 30%. <...> Предложенный подход внедрения альтернативного топлива на большой территории с четко определенным и заинтересованным конечным потребителем выгодно отличается от современных идей перехода лишь в крупных городах. <...> Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего более <...>