Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / Т. 1 №1 2016

Духовная музыка П.И. Чайковского в изданиях П.И. Юргенсона: проблема датировки (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМалинина
Страниц6
ID408124
АннотацияП.И. Юргенсон являлся единственным издателем духовной музыки П.И. Чайковского. Как правило, эти сочинения печатались сразу после создания (исключение составляет песнопение «Ангел вопияше», увидевшее свет в 1906 г., когда ни композитора, ни основателя издательской фирмы уже не было в живых). Пристальное изучение имеющихся в собрании библиотеки Московской консерватории экземпляров с духовными опусами Чайковского наводит на мысль, что Юргенсон (а после 1903 г. его наследники) с завидной регулярностью переиздавал эти сочинения, поскольку, видимо, потребность в них была невероятно высокой. Наличие в этих публикациях разного рода полиграфических деталей и выявление отдельных визуальных различий привели к определенной корректировке в атрибуции отдельных нотных изданий, время появления которых укладывается в период протяженностью почти в 40 лет (от 1880-х до 1917 года). Выработанная методика более точной датировки, апробированная на материале духовной музыки Чайковского, применима к любым другим сочинениям этого автора и шире — любого другого композитора, печатавшего свои опусы у Юргенсона.
УДК002.2(47)''18/19''
Малинина, Г.М. Духовная музыка П.И. Чайковского в изданиях П.И. Юргенсона: проблема датировки / Г.М. Малинина // Библиотековедение .— 2016 .— Т. 1 №1 .— С. 65-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/408124 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лики — Лица — Судьбы УДК 002.2(47)''18/19'' ББК 76.103(2)52-5,32 Г.М. Малинина Духовная музыка П.И. Чайковского в изданиях П.И. Юргенсона: проблема датировки* П.И. Юргенсон являлся единственным издателем духовной музыки П.И. Чайковского. <...> Как правило, эти сочинения печатались сразу после создания (исключение составляет песнопение «Ангел вопияше», увидевшее свет в 1906 г., когда ни композитора, ни основателя издательской фирмы уже не было в живых). <...> Пристальное изучение имеющихся в собрании библиотеки Московской консерватории экземпляров с духовными опусами Чайковского наводит на мысль, что Юргенсон (а после 1903 г. его наследники) с завидной регулярностью переиздавал эти сочинения, поскольку, видимо, потребность в них была невероятно высокой. <...> Наличие в этих публикациях разного рода полиграфических деталей и выявление отдельных визуальных различий привели к определенной корректировке в атрибуции отдельных нотных изданий, время появления которых укладывается в период протяженностью почти в 40 лет (от 1880-х до 1917 года). <...> Выработанная методика более точной датировки, апробированная на материале духовной музыки Чайковского, применима к любым другим сочинениям этого автора и шире — любого другого композитора, печатавшего свои опусы у Юргенсона. <...> Духовная музыка П.И. Чайковского в изданиях П.И. Юргенсона: проблема датировки // Библиотековедение. <...> П.И. Чайковского владеет богатейшим собранием русской духовной музыки. <...> В Отделе редких изданий и рукописей была проделана кропотливая работа по составлению полного научного описания церковно-музыкальных фондов [1—3]1 , завершающим этапом которой стал выход каталога «Коллекция духовных произведений русских композиторов XVIII—XX веков» [1]. <...> Тщательное изучение более 3 тыс. изданий духовной музыки почти 250 отечественных авторов из фондов НМБТ позволило по-новому взглянуть на процесс издания нот в России, в частности, на беспрецедентную по своим масштабам деятельность Петра Ивановича <...>