Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) СОЗДАНИЕ СИЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ПРОРЫВНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ Вадим Юрьевич ПАШКУСa,● , Наталия Анатольевна ПАШКУСb , Маргарита Вадимовна ПАШКУСc a доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация pashkus@pisem.net b доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов, Российский государственный педагогический университет им. <...> А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация nat_pashkus@mail.ru c менеджер, ООО «ГК СНАБЖЕНИЕ», Санкт-Петербург, Российская Федерация margarethpashkus@yahoo.com ● Ответственный автор История статьи: Принята 19.10.2015 Принята в доработанном виде 16.11.2015 Одобрена 30.11.2015 УДК 332.1:339.924 JEL: М31, О18, R58, Z18 Ключевые слова: культурный бренд города, мощность, ценность бренда, конкурентный статус, привлекательность рынка территорий Аннотация Предмет. <...> Разработать инструмент оценки глобальной конкурентоспособности бренда города и выбора стратегии позиционирования в соответствии с классификацией матрицы «дизайн – технологии». <...> Использованы экспертный и матричный виды анализа, метод иерархий и оценки бренда. <...> Разработан механизм оценки глобальной конкурентоспособности бренда территории. <...> Выявлены возможности использования стратегии прорывного позиционирования в создании брендов перспективных городов. <...> Результаты могут быть использованы при разработке программы оценки и продвижения бренда Санкт-Петербурга и реализации экономической политики в регионе. <...> Сделан вывод о том, что для реализации стратегии прорывного позиционирования при продвижении перспективного культурного бренда территории необходимы комплексная программа развития с учетом выбранных атрибутов бренда и ряд взаимосвязанных мер по активизации территориального арт-рынка <...>