Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Региональная экономика: теория и практика  / №3 2016

РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТУВЫ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгуш Снежана Петровна
АвторыМонгуш Сайзана
Страниц14
ID408035
АннотацияПредмет. Развитие экономики невозможно без функциональной и сбалансированной взаимосвязи всех составляющих систем и отраслей народного хозяйства. Начальным этапом становления выступает сфера образования, так как данная отрасль является наиболее уязвимой и наименее финансируемой среди других сфер государственного регулирования. Тем самым образование должно выступать в качестве одной из основных динамично развивающихся и перспективных отраслей экономики, так как при этом сочетаются рыночные и нерыночные механизмы функционирования хозяйствующего субъекта, через которые удовлетворяются частные и общественные потребности. Цели. Исследование рынка образовательных услуг с учетом описания факторов, влияющих на перспективу развития образовательной системы Тувы. Методология. На основе наблюдения и сбора фактов, а также анализа, синтеза и системного подхода были определены взаимосвязи рынка образования и рынка труда, рассмотрены показатели образовательных услуг республики. Результаты. Выявлены отрицательные сегменты состояния рынка образовательных услуг. Установлено, что фактически этот рынок не удовлетворяет потребности населения в специфических видах образовательных услуг на различных стадиях их получения, которые включают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее и высшее образование. Выводы. Без учета специфики, а также ситуации в регионе в образовательной среде невозможно адекватно проанализировать другие рынки, так как данный сегмент является основанием становления и развития других сфер деятельности общества. Таким образом, от качества рынка образовательных услуг зависит дальнейшее развитие экономического субъекта, то есть регулирование рынка образовательных услуг на практике должно проходить под государственным контролем в сочетании с действием механизма саморегулирования.
Монгуш, С.П. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТУВЫ / С.П. Монгуш, Сайзана Монгуш // Региональная экономика: теория и практика .— 2016 .— №3 .— С. 41-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/408035 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТУВЫ* Снежана Петровна МОНГУШa,● fqkey@mail.ru b , Сайзана Петровна МОНГУШb a младший научный сотрудник лаборатории региональной экономики, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, Кызыл, Российская Федерация учитель высшей категории физики и информатики, МБОУ СОШ № 1, г. Шагонар, Российская Федерация mongush_sz79@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 28.07.2015 Принята в доработанном виде 07.10.2015 Одобрена 22.10.2015 УДК 338.46 JEL: I20, I21, I28 Ключевые слова: рынок, образование, услуга, проблема, регион Рынок* Аннотация Предмет. <...> Начальным этапом становления выступает сфера образования, так как данная отрасль является наиболее уязвимой и наименее финансируемой среди других сфер государственного регулирования. <...> Тем самым образование должно выступать в качестве одной из основных динамично развивающихся и перспективных отраслей экономики, так как при этом сочетаются рыночные и нерыночные механизмы функционирования хозяйствующего субъекта, через которые удовлетворяются частные и общественные потребности. <...> Исследование рынка образовательных услуг с учетом описания факторов, влияющих на перспективу развития образовательной системы Тувы. <...> На основе наблюдения и сбора фактов, а также анализа, синтеза и системного подхода были определены взаимосвязи рынка образования и рынка труда, рассмотрены показатели образовательных услуг республики. <...> Выявлены отрицательные сегменты состояния рынка образовательных услуг. <...> Установлено, что фактически этот рынок не удовлетворяет потребности населения в специфических видах образовательных услуг на различных стадиях их получения, которые включают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее и высшее образование. <...> Без учета специфики, а также ситуации в регионе в образовательной среде невозможно адекватно проанализировать <...>