Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Российское предпринимательство  / №13 2016

Участие ТНК КНР в реализации стратегии «Морского Шелкового пути XXI века» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторШелухин
Страниц20
ID407979
АннотацияКитай является крупнейшей в мире торговой нацией, на его долю приходится около 10% мировой торговли товарами. Большая часть товаров транспортируется на кораблях, и, как следствие, Китай стал главным пунктом назначения и отправки международных судоходных маршрутов. Семь из десяти самых оживленных контейнерных портов расположены в Китае, а самым крупным в мире является порт в Шанхае. На этом фоне не удивительно, что Китай играет активную роль в международных грузовых перевозках. Три китайские судоходные компании входят в число двенадцати крупнейших контейнерных перевозчиков. Китай является третьей страной в мире по количеству кораблей и крупнейшей судостроительной нацией. Кроме того, китайские амбиции в международном судоходстве выходят за рамки данной области. Все чаще китайские фирмы принимают активное участие в строительстве и управлении портами по всему миру. Это обстоятельство в особенности актуально с европейской точки зрения, поскольку китайское правительство в настоящее время разрабатывает масштабную программу по строительству морской инфраструктуры вдоль основного морского маршрута Азия 牵 Европа. Инициатива Китая в так называемом «Морском Шелковом пути XXI века» направлена на развитие портов Юго-Восточной Азии в регионе восточного Средиземноморья и Индийского океана. Эта статья призвана дать оценку вовлеченности китайских портов азиатско-европейского морского коридора – от Южно-Китайского до Средиземного моря – в мировую торговлю. Такая оценка имеет немаловажное значение для Европейского союза, в частности при рассмотрении с точки зрения концепции «Один пояс, один путь». Одним из последствий функционирования азиатско-европейского морского коридора может стать усиление влияния Китая на торговые пути между Китаем и ЕС. В особенности это может повлиять на транзитные страны и компании, которые занимаются вопросами транспортировки и инфраструктуры не только внутри ЕС, но и в коридоре между Восточной Азией и Европой.
Шелухин, А.А. Участие ТНК КНР в реализации стратегии «Морского Шелкового пути XXI века» / А.А. Шелухин // Российское предпринимательство .— 2016 .— №13 .— С. 56-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/407979 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.М. Примакова Российской академии наук Участие ТНК КНР в реализации стратегии «Морского Шелкового пути XXI века» АННОТАЦИЯ: Китай является крупнейшей в мире торговой нацией, на его долю приходится около 10% мировой торговли товарами. <...> Семь из десяти самых оживленных контейнерных портов расположены в Китае, а самым крупным в мире является порт в Шанхае. <...> Три китайские судоходные компании входят в число двенадцати крупнейших контейнерных перевозчиков. <...> Китай является третьей страной в мире по количеству кораблей и крупнейшей судостроительной нацией. <...> Кроме того, китайские амбиции в международном судоходстве выходят за рамки данной области. <...> Все чаще китайские фирмы принимают активное участие в строительстве и управлении портами по всему миру. <...> Это обстоятельство в особенности актуально с европейской точки зрения, поскольку китайское правительство в настоящее время разрабатывает масштабную программу по строительству морской инфраструктуры вдоль основного морского маршрута Азия  Европа. <...> Инициатива Китая в так называемом «Морском Шелковом пути XXI века» направлена на развитие портов Юго-Восточной Азии в регионе восточного Средиземноморья и Индийского океана. <...> Эта статья призвана дать оценку вовлеченности китайских портов азиатско-европейского морского коридора – от Южно-Китайского до Средиземного моря – в мировую торговлю. <...> Одним из последствий функционирования азиатско-европейского морского коридора может стать усиление влияния Китая на торговые пути между Китаем и ЕС. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Морской Шелковый путь XXI века, прямые иностранные инвестиции (ПИИ), транснациональные корпорации КНР, экономическая экспансия JEL: F21, F23, F40 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Шелухин А.А. <...> Участие ТНК КНР в реализации стратегии «Морского Шелкового пути XXI века» // Российское предпринимательство. <...> 17.13.35401 Шелухин Антон Артурович, аспирант, Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений <...>