Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Региональная экономика: теория и практика  / №1 2016

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМазурова Ольга Васильевна
Страниц9
ID407881
АннотацияТема. Статья посвящена прогнозным исследованиям зависимости спроса и цен на автомобильное топливо в регионе с учетом сравнительной эффективности использования традиционного и альтернативного моторного топлива и возрастающей неопределенности исходных данных (динамики изменения цен на топливо, возможных ограничений на поставку топлива в регион, параметров изменения технологий автомобильного транспорта, условий будущего развития региона и др.). Цели. Оценка эффективности спроса на моторное топливо в регионе в зависимости от изменения цен на топливо, конкуренции энергоносителей, изменения технологий автомобильного транспорта, доли альтернативного топлива на региональном рынке, фактора неопределенности исходных данных, региональных особенностей. Методология. Использован метод Монте-Карло, основанный на совмещении оценки ценовой эластичности спроса на энергоносители с оптимизацией энерго- и топливоснабжения региона. При этом эластичность определяется отдельно для разных групп потребителей (для грузового автотранспорта) рассматриваемого региона с учетом так называемого «потребительского эффекта» – влияния вида и качества топлива на технико-экономические показатели потребителей. Особенности этого подхода позволяют задавать перспективные технико-экономические, ценовые и др. исходные показатели в виде интервалов их возможных значений с разной степенью вероятности их реализации в этих интервалах для учета неопределенности будущих условий. Результаты. Приведены итоги многовариантных расчетов и полученные прогнозные ценовые зависимости спроса на моторное топливо для грузового транспорта в макрорегионах Российской Федерации в предполагаемых условиях энерго- и топливоснабжения на период 2020–2025 гг. Выводы. Количественные результаты показали работоспособность предлагаемого подхода и подтвердили зависимость прогнозируемой потребности в моторном топливе для грузового автотранспорта как от ценового диапазона возможных к использованию в регионе видов топлива, так и от распределения вероятности неопределенных значений внутри этого диапазона. Предложенный инструментарий расширяет аналитические возможности используемых в настоящее время методов прогнозных исследований конъюнктуры (спроса и цен) на региональных энергетических рынках и ценовой эластичности спроса на топливо и способствует повышению обоснованности долгосрочных прогнозов развития топливноэнергетического комплекса страны и регионов.
УДК338:620.9
Мазурова, О.В. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ / О.В. Мазурова // Региональная экономика: теория и практика .— 2016 .— №1 .— С. 63-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/407881 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) Ольга Васильевна МАЗУРОВА кандидат технических наук, старший научный сотрудник отдела взаимосвязей энергетики и экономики, Институт систем энергетики им. <...> Л.А. Мелентьева Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация ol.mazurova@yandex.ru История статьи: Принята 20.05.2015 Принята в доработанном виде 22.06.2015 Одобрена 30.06.2015 УДК 338:620.9 JEL: Q41, Q42, Q47, R41 Ключевые слова: энергоресурсы, регион, топливо, цены, конкурентоспособность Введение* Около 70% нефтепродуктов в мире потребляется автомобильным транспортом. <...> Статья посвящена прогнозным исследованиям зависимости спроса и цен на автомобильное топливо в регионе с учетом сравнительной эффективности использования традиционного и альтернативного моторного топлива и возрастающей неопределенности исходных данных (динамики изменения цен на топливо, возможных ограничений на поставку топлива в регион, параметров изменения технологий автомобильного транспорта, условий будущего развития региона и др.) <...> Оценка эффективности спроса на моторное топливо в регионе в зависимости от изменения цен на топливо, конкуренции энергоносителей, изменения технологий автомобильного транспорта, доли альтернативного топлива на региональном рынке, фактора неопределенности исходных данных, региональных особенностей. <...> Использован метод Монте-Карло, основанный на совмещении оценки ценовой эластичности спроса на энергоносители с оптимизацией энерго- и топливоснабжения региона. <...> При этом эластичность определяется отдельно для разных групп потребителей (для грузового автотранспорта) рассматриваемого региона с учетом так называемого «потребительского эффекта» – влияния вида и качества топлива на технико-экономические показатели потребителей. <...> Особенности этого подхода позволяют задавать перспективные технико-экономические, ценовые и др. исходные показатели в виде интервалов их возможных значений <...>