Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) , Ольга Александровна ЛУГОВАЯb,● 1 (2016) 18–32 Regional Economics: Theory and Practice Теории региональной экономики ЭТАЛОННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ РЕГИОНА: СИНТЕЗ ЛУЧШИХ МИРОВЫХ ПРАКТИК* Даниил Петрович ФРОЛОВa a доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация ecodev@mail.ru b аспирантка кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация, маркетолог ООО НПП «Термалком» lugovayao@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 13.07.2015 Одобрена 23.07.2015 УДК 332.024 JEL: R10, R11, R50, R58 Ключевые слова: зарубежный опыт, маркетинг, регион, стратегия, бренд Технологии* Аннотация Тема. <...> Статья посвящена изучению зарубежного опыта разработки и реализации планов маркетинга различных территорий и формированию эффективной маркетинговой стратегии для российских регионов. <...> Ввиду того что маркетинговая стратегия региона является одним из ключевых факторов его развития в условиях усложнения рыночной среды, предпринята попытка систематизации лучших зарубежных практик внедрения стратегического маркетингового подхода. <...> Разработка маркетинговой стратегии региона и механизмов ее реализации в целях обобщения и структуризации существующего опыта средне- и долгосрочного маркетингового планирования. <...> В рамках поставленной цели реализованы следующие задачи: рассмотрены зарубежные примеры маркетинговых стратегий, предложена методика формирования эталонной маркетинговой стратегии региона, сформулированы механизмы внедрения и реализации регионального маркетинга. <...> Методологической базой исследования являются комплексно-компаративный анализ стратегических маркетинговых документов и синтез эффективного опыта зарубежных и российских регионов в области маркетинга территорий. <...> Сформирована методика создания универсальной <...>